Автоматизированная поточная линия для сборки и сварки колес из двух заготовок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229000 А1 (51)4 В 23 К37 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР .

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3300543/25-27 (22) 27.03.81 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) В. В. Ивон, А. А. Мазур, Ю. А. Соболев, Н. П. Житников, В. С. Ерофеев, Л. В. Макаров, В. И. Здирук и В. П. Колесников (53) 621.791.039 (088.8) (56) Севбо П. Н. Конструирование и расчет механического сварочного оборудования.

Киев: Наукова думка, 1978, с. 302, рис. 151.

Гитлевич А. Д. и др. Механизация и автоматизация сварочного производства.

М.: Машиностроение, 1979, с. 266, рис. 180. (54) (57) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КОЛЕС ИЗ ДВУХ ЗАГОТОВОК, преимущественно гусеничных машин, содержащая смонтированные на основании гидравлический пресс для сборки колес, включающий траверсу, участки сварки и зачистки колес с технологическим оборудованием, шаговые конвейеры для подачи заготовок колес к гидравлическому прессу для сборки, каждый из которых содержит установленные на приводных штангах храповые собачки, а также транспортеры для перемещения собранных под сварку и сваренных колес к технологическому оборудованию и от него, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения межоперационного времени, гидравлический пресс для сборки колес оснащен подъемной площадкой для приема одной из заготовок колес, конвейеры для каждой из заготовок колес расположены в одной плоскости, перпендикулярной основанию, при этом штанги конвейеров для подачи заготовок колес соединены между собой, одна штанга каждого конвейера расположена в плоскости размещения траверсы гидравлического пресса, а подъемная площадка установлена с возможностью расположения в плоскости другой штанги конвейера.

1229000

IS

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной поточной линии для сборки и сварки колес из двух заготовок, преимущественно гусеничных машин.

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения межоперационного времени.

На фиг. 1 показана автоматизированная поточная линия для сборки и сварки из двух заготовок колес, вид сверху; на фиг. 2— ведущее колесо в положении перед сборкой и в сборе; на фиг. 3 — направляющее колесо в положении перед сборкой и в сборе; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, нид сверху; на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 7 — вид В на фиг. 4.

Линия состоит из следующих основных участков с установленным согласно технологическому процессу оборудованием.

Участок сборки содержит наклонный рольганг 1, двухъярусный наклонный рольганг 2, штанговый транспортер 3, устройство 4 для поштучной выдачи дисков ведущих колес, сварочную установку 5 для приварки диска к ступице, передающий механизм 6, конвейеры 7, гидравлический пресс 8 для сборки ведущих колес гидравлическим прессом 9 для сборки направляющих колес, транспортер 10.

Участок сварки содержит сварочную установку 11 и сварочный вращатель 12 для сварки колес, штанговый конвейер 13 и подъемные наклонные направляющие 14.

Участок зачистки содержит вращатель 15 для зачистки сварных швов.

Участок контроля содержит распределительный стол 16, лоток 17 для дефектных колес и лоток 18 для готовых колес.

Конвейеры 7 содержат металлоконструкцию 19, коробчатый каркас 20 с направляющими швеллерами 21, зацепами 22 и гуппами горизонтальных храповых собачек

23 одностороннего действия, закрепленными соосно друг другу по вертикали на соединенных между собой штангах над несущими плоскостями конвейера, ролики 24, закрепленные на металлоконструкции 19, и силовой цилиндр 25 с толкателем 26.

Конвейеры 7 для каждой из заготовок колес расположены в одной плоскости. перпендикулярной основанию.

Сварочные прессы 8 и 9 содержат вертикальную станину 27, встроенную в металлоконструкцию конвейера 19. Траверса 28 расположена на уровне нижнего конвейера.

Верхняя траверса 29, главный силовой цилиндр 30 с пуансоном 31 и два нижних цилиндра 32, на штоках которых закреплена площадка 33, являются продолжением верхнего конвейера 7. Перемещение штоков осуществляется по направляющим роликам 34.

Линия работает следующим образом.

При изготовлении ведущих колес заготов ки колес с рольганга 1 поступают на штанговый конвейер 3 на первую его позицию, где устройство 4 для поштучной выдачи производит сборку диска со ступицей. На следующей позиции сварочная установка 5 производит приварку диска к ступице, после чего передающий механизм 6 сталкивает ступицу на нижний конвейер 7.

Одновременно с верхнего наклонного рольганга 2 на верхний конвейер 7 поступает вторая заготовка колеса ведущего. При этом зацеп 22 захватывает заготовку колеса, а пневмоцилиндр 25 толкателем 26 воздействует на каркас 20, который с помощью своих направляющих швеллеров 21 взаимодействует с роликами 24 и перетаскивает заготовку колеса на нижний конвейер 7. При обратном ходе штока цилиндра 25 храповые собачки 23 отворачиваются и занимают исходное положение и при следующем рабочем ходе штока цилиндра перемещают заготвку на шаг конвейера.

Заготовки колеса, располагаясь соосно на различных конвейерах 7, перемегцаются синхронно, сохраняя это положение. В таком же положении заготовки колес поступают в зону сборочного гидравлического пресса 8, одна заготовка попадает на неподвижную площадку траверсы 28, являющуюся продолжением плоскости нижнего конвейера 7, а другая заготовка попадает на площадку 33, являющуюся продолжением плоскости верхнего конвейера 7. При выполнении операции сборки колес антоматически или по команде оператора срабатывает главный цилиндр

30, который пуансоном 31 входит в внутренние расточки заготовок колес, центрирует их, одновременно прижимая их друг к другу и производит сборку колеса. При этом площадка 33, закрепленная на штоках пневмоцилиндров 32, перемещается вниз, так как пневмоцилиндры 32 при этом стравливают воздух. Штоки при этом перемещаются по роликам 34. После завершения операции сборки площадка 33 уходит еще несколько ниже, а транспортер 10 вытаскивает собранное колесо из пресса. В следующий момент пневмоцилиндры 32 срабатывают на обратный ход и возвращают площадку 33 в исходное положение. При этом главный цилиндр 30 возвращается в исходное положение после сборки колеса. Далее транспортер

10 по одному ярусу перемещает собранное ведущее колесо н зону пресса 9, откуда оно штанговым конвейером 13 транспортируется в зону сварочных вращателей 12 и сварочных установок 11 для сварки кольценого шва колеса.

Линия предназначена также для сборки и сна оки колес направляющих, имеющих другой профиль ннутренней расточки. Поскол ьку а втом ати ческая сборка — операция точная, то для сборки разных колес необходи

1229000

18 мо применять соответствующие пиноли, учитывающие специфический профиль сечения колес. С этой целью в линии имеется вторая сборочная установка, предназначенная для сборки колес направляющих.

При изготовлении колес направляющих их заготовки находятся на двухъярусном рольганге 2, откуда они зацепами 21 (верхним и нижним) по аналогии с описанным процессом транспортировки ведущего колеса перемещаются на конвейеры 7 и далее в зону сборочного пресса 9. При этом заготовки колес проходят зону пресса 8 сборки ведущих колес и с помощью транспортера 10, по конструкции аналогичного конвейерам 7, поступают в зону пресса 9. При этом ввиду разницы наружных диаметров заготовок направляющих колес нижние толкатели 23 смещены относительно верхних толкателей в направлении движения на величину этой разницы. Таким образом, верхние и нижние храповые собачки объединены в вертикальные группы попарно. Положение храповых

2 собачек в группах одинаково, что позволяет перемещать заготовки. колес соосно в сборочную установку.

Сборка колеса направляющего производится аналогично сборке колеса ведущего.

Сварка кольцевых швов ведущих и направляющих колес производится установками 11 после кантовки узлов сварочными вращателями 12 на 90 . После сварки узлы по наклонным направляющим 14 скатываются на вращатели 15 для зачистки сварных швов, откуда они выталкиваются на распределительный стол 16 и далее в лоток

18 годной продукции или лоток 17 дефектных узлов, где производится исправление мелких дефектов сварки и литья.

15 При необходимости расширения ассортимента изготавливаемых колес в линию может быть встроено большее количество сборочных установок.

Таким образом, изобретение позволяет повысить производительность линии, автоматизировать процесс сборки узлов, а также упростить конструкцию сборочных прессов.

1229000

1229000

1229000

1229000

Редактор Г. Волкова

3a к аз 2214/1 1

Составитель В. Писаренко

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 001 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4