Уплотнение борта кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СООИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSËÈК

А1 (19) (11) (1) 1 В 60 К 13 06 В 62 Р 27 04

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841435/27-1 1 (22) 27. 11. 84 (46) 07.05.86. Бюл. N 17 (71) Орский завод тракторных прицепов (72) А.Н. Агеев, Г.Л. Герман, С.Н. Куликов, В.И. Муромский, С.И, Рябов, В.П. Стухин и Г.Э.Шлегель (53) 629.113.011.63(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 735475, кл. В 62 D 27/04, 1980 ° (54)(57) 1. УПЛОТНЕНИЕ БОРТА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее упругий уплотнитель, прижатый накладкой к уплотняемым поверхностям кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что„ с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, уплотнитель выполнен в виде пластины, а накладка — в виде Г-образного кронштейна, одна полка которого жестко закреплена на неподвижном элементе кузова, а другая выполнена с выштамповками, отогнутыми в тело упругого уплотнителя, при этом на борту закреплен прижимной элемент для уплотнителя.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что свободный конец кронштейна отогнут в сторону упругого уплотнителя.

1229

20

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений бортов транспортных средств, в частности грузовых.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления уплотнения.

На фиг. 1 показан кузов транспорт ного средства с предлагаемым уплотнением, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, с дополнительным отгибом кронштейна; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг ° 5 — сечение В-В на фиг. 1.

Уплотнение каждого торцового 1 и откидного бокового 2 борта, закрепленного посредством шарниров 3 на основании 4 кузова, содержит упругий уплотнитель 5 и накладку 6.

Упругий уплотнитель 5 представляет собой пластину (например, резиновая полоса толщиной 3-6 мм). Накладка 6 выполнена в виде Г-образного крон— штейна (стандартный профиль — уголок), вертикальная полка которого жестко закреплена на продольной балке 7 основания 4 кузова для уплотнения бокового борта 2, а для уплотнения торцового борта 1 — на крайней стойке 8 торцового неподвижного

095 1 борта 1, другая (горизонтальная) полка кронштейна выполнена с выштамповками 9. На боковом 2 и на торцовом 1 бортах закреплен прижимной элемент 10 для прижима уплотнителя 5, который может быть выполнен в виде трубы, прутка, уголка и т.п.

Уплотнитель 5 (Лиг. 2) установлен в зазоре между горизонтальной полкой кронштейна и полкой продольной балки 7 основания 4 кузова, а также между горизонтальной полкой кронштейна и стойкой 8 торцового неподвижного борта 1. Затем выштамповки 9 отгибаются в тело уплотнителя 5 навстречу силе, пытающейся вытолкнуть уплотнитель из гнезда, чем уплотнитель удерживается в зазоре.

При этом элемент 10 поджимает свободный конец уплотнителя 5, также подгибается свободный конец кронштейна 6 (фиг. 4), который выполняет роль прижимного элемента для уплотнителя. При износе уплотнителя при помощи простейшего инструмента произво— дится его замена, для чего отгибаются выштамповки, а на фиг. 4 — свободный конец кронштейна снимается уплотнитель, устанавливается новый и выштамповки (и свободный конец кронштейна) подгибиются в его тело.

Составитель П. Шеко

Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар Корректор А. Тяско

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4