Стояночное тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gi)4 В60Т300
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816136/27-11 (22) 27.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Государственный проектный институт п о проект ир ов ан и ю з вводов автом об ил ьных двигателей и приборов «Гипродвигател ь» (72) А. Н. детков, В. Я. Мор ев и Б. А. Никол аев (53) 625.2.592 (088.8) (56) Патент Франции № 1558956, кл. В 60 Т 3/00, 1969. (54) (57) 1. СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее зеркально установленные клинья под колеса и верхний фиксирующий элемент, связанный с клиньями телескопическим кронштейном со стяж„„SU„„1229096 A 1 ным замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, в частности, передних колес транспортного средства па оп орной поверхности весовой платформы испытательного стенда, клинья объединены в единый корпус, основание которого по периметру снабжено уплотнением, образующим с опорной поверхностью замкнутую полость, соединяемую с источником в акуум а.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн поворотно установлен на боковой поверхности корпуса.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что рабочая поверхность корпуса клиньев в поперечном сечении выполнена желобчатой формы.
1229096
Изобретение относится к устройствам переносного типа, исключающим нежелательное перемешение транспортных средств, в частности, путем фиксации передних колес автомобилей на весовой платформе испытательного стенда.
Цель изобретения — повышение надежности крепления, в частности, передних колес транспортного средства на опорной поверхности весовой платформы испытательного стенда.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении (в момент фиксации передних колес автомобиля на весовой платформе испытательного стенда), общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 6 — — сечение Д вЂ” Д на фиг. 3; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Š— Е на фиг. 3.
Стоян очи ое тор м озн ое устр ойств о с одержит два клина, сблокированных в одно целое в виде цe.rbíoñâàðíorо блока 1, свободно установленного на гладкой опорной поверхности 2 весовой платформы 3 стенда 4 испытания тр анси ортн ых средств 5 (фиг. 1
3).
Клинья в блоке 1 снабжены въездными 6 и выездными 7 апнарелями и в совокупности с боковыми стенками 8„базирующимися на опорной поверхности 2, образуют замкнутую оребренную полость 9 (фиг. 6), герметизированную в периметрической части основания 10 уплотнением 11, выполненным, например, из губчатой резины и расположенным в канавке 12 основания так, что в нерабочем положении (при отсутствии трансп ортн oI о средств а 5) упл отн ен и е 11 выступ ает на величину С (фиг. 7а) относительно плоскости основания 10 клиньев в блоке 1.
Замкнутые пол ости 9 обоих сблок ированных клиньев в блоке 1, входящих в комплект устройства, соединены между собой гибким шлангом 13 (фиг. 2) и через кран 14 управления с вакуум-магистралью 15.
Рабочая контактирующая с колесом 16 транспортного средства 5 ездовая поверхность 17 (фиг. 6) клиньев в блоке 1 и аппарелей 6 и 7 выполнена в поперечном сечении желобчатой. На наружной боковой поверхности — стенке 8 клиньсв в блоке 1 укреплены проушины 18 (фиг. 2), в которых расположены цапфы 19 фиксирук щего элемента, выполненного в виде телескопического откидного (на угол 90 ) кронштейна 20, снабженного регулируемым натяжным замком, содержащим поворотный рычаг 21, взаимодействующий через тяги 22 с клеммовым соединением 23, охватывающим выдвижной захват 24 кронштейна 20 (фиг. 4)
Устройство работает следуюшим образом.
Клинья в блоке 1 устанавливают на опорной поверхности 2 весовой платформы 3 испытательного стенда 4 в месте, соот5 !
0 !
55 ветствующем расположению передних колес
15 испытываемой модели транспортного средства 5 (фиг. 1 и 2). Кронштейны 20 фиксирующих элементов откинуты так, что располагаются на опорной поверхности 2 весовой платформы 3. При подаче транспортного средства 5 на испытательный стенд 4 его передние колеса 15, перекатываясь по въезди ым BIIIl ар ел ям 6 устр ойств а, уста н авл ив а ются в клинчатой серединной части сблокированных клиньев в блоке 1, а уплотнения
11 под воздействием части веса P (фиг. 7б) транспортного средства 5, деформируясь на величину С, обеспечивают надежную герметичность замкнутых полостей 9. Затем устанавливают фиксирующие элементы, поворачивая откидные телескопические кронштейны
20 из горизонтального в вертикальное пол оженне при открытых натяжных замках (фиг. 2) до охвата верхних частей передних колес 16 выдвижными захватами 24.
Поворотом каждого запирающего рычага 21 натяжного замка производят телескопическое перемещение вниз выдвижного захвата
24, клеммовое соединение 23 которого заранее отрегулировано так, что при полном повороте рычага 21 натяжного замка обеспечивается частичная упругая деформация захватами 24 покрышки колеса 16, при этом она оказывается надежно зафиксированным от вертикального, продольного и и оп ер еч н ого перемещений относительно клиньев в блоке !.
Краном 14 управления соединяют замкнутые полости 9 указанных клиньев l3 блоке 1 с вакуумной магистралью 15 (вакуумнасос не показан). При этом и полостях 9 создается разряжение, обеспечивающее надежную фиксацию сблокированных клиньев в блоке 1 íà поверхности 2 вссоплатформы 3 и исключающую Нх псремешение в любом направлении.
По достижении вакуума в замкнутых полостях 9 сблокированных клиньев 1 трехходовым краном 14 перекрывают вакуум-магистраль 15 и одновременно выключается вакуум-насос. По окончании испытания транспортного средства 5 осуществляют расфиксацию передних колес 16 в порядке, обратном оп ис ан н ому, трехходовым кран ом 14 соединяют полости 9 клиньев 1 с атмосферой и производят выставление Нх на требуемую базу колес сл едуюшей м одел и тр анспортIIoI.о средства.
В процессе аэродинамического испытания транспортного средства (автомобиля) 5 и его тормозных качеств на стенде 4 в условиях га. лопирования, переменной скорости, крена и вибрации желобчатая форма сблокированHbIx клиньев B продольном и поперечном сечениях при совместном действи поджимного фиксирующего устройства исключает какие-либо перемещения передних колес, обес!
229096
15 печивает надежное их центрирование в этих направлениях относительно клиньев. Вакуум-присос клиньев и весовой платформы исключает как вертикальное перемеьцение, так и любое перемеьцение в плоскости платформы.
1229096
24
23
22
@uz Х
11 1// 2
/77 b
11 г
Puz. 7
Ю(/2 8
Составитель Ю. Гулs»ев
Редактор Н. Бобкова Текред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 2217/16 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4