Система охлаждения тормозов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (S>) 4 В 60 Т 5/00 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3726547/27-11 (22) 18.04.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В. Я. Белоусов, И. М. Богатчук, М. И. Бурда, 3. В. Игнатьева, А. В. Чичинадзе и Т. И. Черный (53) 629.113.59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 9516!5, кл. 63 с 51/10, 1955. (54) (57) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубопроводы, сообщ !foll l,è(. тормозные механизмы каждого колеса с выхлопной трубой двигателя внутреннего сггорания, и установленный в выхлопной грубс

„„80„„1229097 А1 запорный элемент с органом управления, отла (аюцаяая тем, что, с целью повышения эффективности торможения за счет увеличения долговечности тормозных элементов, тормозны(м(.ханизмы связаны с вых1опн он р убой иере.1 запорным эл ем ентом через последовательно установленные электроипсзмагический клапан, баллoH с масловлагоотделителем и обратный клапан, установf(.IIIIûé с возможностью перепуска выхлопных газов от вы лопной трубы к маслов.ff!ã(fîò1слнтсл(о. (рп этом запорный элс:(С.fò ВЫ((ОЛПСН B ВИДЕ i3CЛОНКИ, СВЯЗ<(ННОЙ с як,fp(м соленоида управления, сюмотка которог0 последовательно через обмотку элсктр(ги!iс вх и! ич(ско!.о l(! III IH if Бык ючат(1ь с ос i (I!! t н и ы и с т о1! м ((3 I! Ой и с;I,а, Ью, I! Од к, Юч с

Il а к ис гоч нику и и Tлf èi!.

1229097

Составитель Ю. Гуляев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2217/16 Тираж 647 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения за счет увеличения долговечности тормозных элементов.

На фиг. I изображена общая схема тормозной системы транспортного средства; на фиг. 2 — электрическая схема системы.

Система состоит из выхлопной трубы глушителя 1, заслонки 2, установленной в трубе глушителя, обратного клапана 3, оттяжной пружины 4, электромагнита 5, баллона с масловлагоотделителями 6, электропневматического клапана 7, тормозной системы транспортного средства 8. Электрическая схема состоит из электровключателя 9, установленного на тормозной педали 10, источника 11 электрического тока, электромагнита 5 и электропневматического кл an ан а 7.

Система охлаждения тормозов транспортного средства работает следующим образом.

В момент начала торможения транспортного средства при нажатии на педаль 10 тормоза замыкаются контакты электровключателя 9 и электрический ток поступает на электромагнит 5 и электропневматический клапан 7. При этом втягивается сердечник электромагнита 5 и прикрывает заслонку 2, а электропневматический клапан 7 открывается. После перекрытия заслонки 2 в выхлопном тракте создается избыточное да вление и выхлоп ные газы двигателя внутреннего сгорания, преодолевая сопротивление обратного клапана 3, поступают в баллон с масловлагоотделителем 6. Очищенный газ через электропневматический клапан 7 поступает в зону трения фрикционных пар транспортного средства 8.

После окончания процесса торможения транспортного средства тормозная педаль 10

10 возвращается в исходное нерабочее положение, в процессе чего размыкаются контакты электровключателя 9, обесточивается электромагнит 5 и перекрывается электропневматический клапан 7. При этом под действием пружины 4 заслонка занимает ис15 х одн ое положение, закрывается обратный клапан 3 и выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания свободно выбрасываются в атмосферу через глушитель 1.

При отборе выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания резко снижается мощность двигателя за счет создания сопротивления выходу выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания из выхлопного тракта, что положительно сказывается на эффективности процесса торможения. Кроме того, работа предлагаемой системы позволяет сохранить транспортному средству неизменными мощностно-скоростные качества.

Использование предлагаемой системы позволит повысить долговечность фрикционных пар трения тормозных устройств до 6 раз при сохранении неизменными эксплуатационных характеристик транспортного средства.