Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1229108 (Я) 4 В 61 F 5 26 к
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680591/27-11 (22) 26.12.83 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) В. А. Граф, Д. И. Родин, Э. А. Бергман, Б. А. Нечаев, Н. А. Демьянович и Б. 3. Акбашев (53) 625.23/24.004.67-85:2.012.25 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 984904, кл. В 61 F 5/26, 1983. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВ—
КИ БУКС НА ШЕЙКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР, содержащее расположенные на основании рельсовый путь для подачи колесных пар, приспособление для напрессовки букс и подъемно-центрирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем автоматизации монтажа букс на колесные пары разного диаметра колес, оно снабжено механизмом фиксации колесной пары в центрированном положении, подъемноцентрирующий механизм расположен на основании с возможностью взаимодействия с шейками оси колесной пары.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемно-центрирующий механизм выполнен в виде расположенных по обе стороны рельсового пути вертикальных гидроцилиндров с центрирующимп ложементами.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что механизм фиксации колесной пары в центрированном положении включает в себя клиновые элементы для взаимодействия с колесами колесной пары, смонтированные на основании с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и установки на рельсы пути.
1229108
Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для монтажа колесных пар рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения и на транспорте при производстве и ремонте рельсового подвижного состава.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей автоматизации монтажа букс на колесные пары разного диаметра колес.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 6.
Устройство для установки букс на шейки осей колесных пар содержит основание 1 в виде железобетонной или металлической рамы, на которой установлен рельсовый путь в параллельных рельсах 2 и 3, которые могут быть закреплены на основании 1.
Меэжду рельсами 2 и 3 для перекатывания и останова колесных пар 4 установлен механизм в виде связанной с приводом (не показан) замкнутой цепи 5 с захватами 6 для взаимодействия с расположенными между колесами 7 частями осей 8 колесных пар 4.
По обе стороны рельсового пути для подачи букс 9 установлены транспортеры !О со слипами 11. Между транспортерами 10 и рельсами 2 и 3 в зоне позиции останова колесных пар 4 для монтажа на их шейки 12 с буртами 13 букс 9 установлены тележки 14 со столами 15 и механизмами вертикального перемещения столов в виде рычажных механизмов 16 с приводами от рукояток 17, механизмы горизонтального перемещения тележек включают гидроцилиндры 18, которые связаны с тележками 14 и основанием шарнирами 19 и 20, а также планки 21 с лекальными пазами 22 и упоры 23, жестко закрепленные на основании 1 с возможностью взаимодействия с ответными роликами 24 и 25 и выступами 26, установленными на тележках 14, которые упираются на основание 1 опорами 27 качения. В зоне позиции останова колесных пар для монтажа по обе стороны рельсового пути в основании 1 выполнены углубления в виде колодцев 28, в которых ниже уровня основания расположены гидроцилиндры 29 с центрирующими ложементами 30 в виде призм, установленных вертикально ложементами 30 вверх с возможностью взаимодействия последних с шейками 12 колесных пар 4. Между рельсами 2 и 3 симметрично относительно гидроцилиндров
29 расположены рычаги 31, связанные шарниI5
50 рами 32 и 33 с основанием 1 и приводами поворота в виде гидроцилиндров 34, на которых установлены приводы прямолинейных перемещений в виде гидроцилиндров 35 с закрепленными на их штоках 36 подставками в виде клиньев 37, имеющих возможность взаимодействия с рельсами 2 и 3 и ободами колес 7.
Устройство работает следующим образом.
При включении привода цепь 5 захватами 6 перекатывает колесную пару 4 по рельсам 2 и 3 в позицию останова для монтажа. Гидроцилиндры 29 перемещают вертикально вверх на строго определенную высоту ложементы 30, которые, вступая во взаимодействие с шейками 12 колесной пары 4, центрируют ее и поднимают над рельсами 2 и 3.
Затем в виде гидроцилиндров 34 разводят рычаги 31, пока подставки в виде клиньев
37 не лягут на рельсы 2 и 3 навстречу друг другу. После чего приводы прямолинейных перемещений в виде гидроцилиндров 35, сдвигая вдоль рельс 2 и 3 подставки в виде клиньев 37, заводят их в зазор между поверхностями качения колес и рельсами 2 и 3 и фиксируют положение колесной пары 4 над рельсами2и3.
Гидроцилиндры 29 опускают ложементы
30 в углубления в виде колодцев 28 ниже уровня основания 1, освобождая зону шейки 12 колесной пары 4. Транспортеры 10 подают по слипам 11 буксы 9 на столы 15 тележек 14, которые гидроцилиндрами 18 перемещаются к шейкам 12, разворачиваясь к ним под острым углом за счет взаимодействия роликами 24 и 25 с лекальными пазами 22 в планках
21. При дальнейшем продвижении тележек
14 выступы 26 взаимодействуют с упорами
23 н тележки 14 разворачиваются в обратном направлении, при этом бурты 13 шеек
12 осей 8 колесной пары 4 свободно проходят через отверстие в пылевой шайбе буксы и осн буксы 9 и колесной пары 4 совпадают.
Буксы 9 досылаются тележками 14 вдоль шеек 12. После остановки тележек 14 буксы поднимают со столами 15 с помощью рычажных механизмов 16 за рукоятки 17 и заводят подшипники и вкладыши. Затем столы
15 опускают, буксы фиксируются на шейках
12, а тележки 14 отводятся в первоначальное положение. После отведения тележек 14 гидроцилиндры 35 раздвигают подставки в виде клиньев 37, при этом смонтированные колесные пары опускаются на рельсы 2 и 3 и захваты 6, гидроцилиндры 34 сводят рычаги
31, убирая с рельс 2 и 3 клинья 37. Включается привод и цепь 5 с захватами 6 откатывает смонтированную колесную пару 4 и перекатывает очередную колесную пару 4 в зону останова для монтажа.
1229108
ВиУ Е
Фиг 5
1229108
5gd / ло/ерьуР70
Редактор С. Патрушева
Заказ 2218/16
Со став ител ь M. Жа рпо ва
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4