Устройство автоматического считывания информации с подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А"!

ÄÄSUÄÄ1229111 (51) 4 В 6! L 25 02 ч »».

»»»

;, Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» . I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTNA (21) 3733582/27-11 (22) 17.02.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) С. М. Штейнер (53) 621.98:654.94 (088.8) (56) Федоровский B. Д., Марушко Ф. И., Телемеханические системы на промышленном транспорте. М.: Транспорт, 1977, с. 85 — 91. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержа!цее установленные на подвижном составе излучатель, датчик времени, подключенный одним выходом к одному входу счетчика импульсов, выход которого подключен к v11равляющему входу коммутатора, блок памяти, подключенный к первому выходу !ешифратора, датчики вибрации, подключенные к сигнальным входам коммутатора, ключевые элементы, установленные в пункте считывания избиратели частоты и блок обработки данных, через линию связи подключенный к блоку передачи данных, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на подвижном составе аналого-цифровым преобразователем, реактивным элементом, преобразователем спектра частот, подключенным входом к выходу коммутатора, а вььхотох! — — непосредственно к одному входу и через выпрямитель — к другому входу одн;. .-о из ключевых элементов, выход которого по1ключе!! к входу аналого-цифрового преобразователя, выходом подключенного к первому входу дешифратора, второй вход которого подключен к второму выходу датчика врс..;!сии, а второй гыход — к второму входу счет!яка импульсов, причем параллельно излучателю включены соедине1!ные последов а . с, ь!10 рсактивн ь!!! =.1(.".х! HT li !»торой кл ю-:евой элемент, управляющий вход которого подключен к гретьему выходу дешифратора, и установленными на пункте считывания генератор!!х!!! плана!ощсй частоты и подкл lo lcHHi х !1 и "i .;»ë, ». .1bH0 нзои11 ателя . частотыы и ор огов ым:! элементам и, выходы которы.i. :11, HH, 110Hc Hы к входH. »! блока обработкll данн !х, лр!!!ь!»1!!!!ц!!е выходы которого подключены к входам избирателей частоты.

1229111

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, установленного на подвижном составе; на фиг. 2 — то же, установленного в пункте считывания; на фиг. 3 — вариант исполнения излучателя.

Устройство содержит датчики 1 вибрации, подключенные к сигнальным входам коммутатора 2, управляющим входом подключенного к выходу счетчика 3 импульсов, а выходом — к преобразователю 4 спектра частот, выход которого подключен к входу выпрямителя 5 и к первому входу первого ключевого элемента 6, выходом подключенного через аналого-цифровой преобразователь 7 к первому входу дешифратора 8. Счетчик 3 импульсов первым входом подключен к первому выходу датчика 9 времени, второй выход которого подключен к второму входу дешифратора 8, первым входом подключенного к второму входу счетчика 3 импульсов, вторым выходом — к блоку 10 памяти, а третьим выходом — к управляющему входу второго ключевого элемента 11

Излучатель 12 подключен одним входом к одному выводу реактивного элемента 13, другой вывод которого подключен через второй ключевой элемент 11 к второму входу изл уч ател я 12.

Излучатель 12 состоит из катушек 14 и 15 индуктивности, дросселя 16 и конденсаторов 17 — 19.

На пункте считывания установлены избиратели 20 частот, состоящие из индукторов 21 ми управляемых конденсаторов 22, подключенных параллельно генераторам 23 и пороговым элементам 24, выходы которых подключены к входам блока 25 обработки данных, который через линию 26 связи подключен к блоку 27 передачи данных.

Устройство работает следующим образом.

Перед отправлением вагона или при погрузке груза в контейнер на заводе-изготовителе зап исывается информация о н ач ал ьном времени в датчик 9 времени, устанавливаются датчики 1, выполненные, например, в виде пьезоакселерометров, и подключаются к входам коммутатора 2. Записывается программа в дешифратор 8. При движении вагона по рельсам грузы вместе с датчиками 1 вибрируют, и на пьезоакселерометрах появляется электрический заряд.

Выходы датчиков 1 коммутируются коммутатором 2, так чтобы к входу преобразователя 4 спектра в каждый момент времени подключался только один датчик 1. Преобразователь спектра 4 выполнен по схеме модулятор-демодулятор, с тем чтобы перенести спектр частот усиливаемого сигнала в более высокий диапазон частот, поскольку на инфранизких частотах обычные усилизо

Щ5

so

55 тели работают нестабильно. Выходное напряжение преобразователя 4 спектра преобразуется в цифровую форму в аналого-цифровом преобразователе 7 после выпрямления сигнала выпрямителем 5. Управление коммутатором 2 осуществляется двоичным кодом с выхода счетчика 3. Выходной сигнал с аналого-цифрового преобразователя 7 поступает в дешифратор 8.

Если значение ускорения превысит некоторую заранее установленную величину в течение определенного времени. то дешифра. тор 8 считывает с датчика времени 9 дату и время и заносит эти сведения в блок 10 памяти. Помимо даты и времени в блок 10 памяти заносится также величина среднего значения ускорения за период времени, пока ускорение выше некоторой определенной величины. Кроме того, рядом с каждым значением ускорения указывается номер датчика 1, на выходе которого измерялся сигнал. Дешифратор 8 может управлять первым ключевым элементом для того, чтобы зафиксировать знакопеременные ускорения, и фиксирует в блоке 10 памяти сведения об ударах, т. е. положении, когда ускорение больше программируемого не зависимо от времени, в течение которого оно происходило. Дешифратор 8 в соответствии с заложенной программой может управлять вторым ключевым элементом 11, выполненным, например на тиристоре, и тем самым, подключая реактивный элемент 13 к излучателю 12 и изменяя резонансную частоту одного из контуров, например, выполненного на катушке 15 и конденсаторе 18. В момент проезда поезда над пунктом считывания начинают работать генераторы 23. Частота, вырабатываемая генераторами 23, ступенчато изменяется, проходя через все заранее определенные значения. Синхронно с частотой генераторов 23 изменяется емкость управляемых конденсаторов 22. В момент проезда излучателя 12 над избирателями 20 частоты в катушках 14 и 15 наводятся токи от генераторов 23 вследствие взаимодействия катушек

14 и 15 с избирателями 20 частот. Эти токи, в свою очередь, вызовут токи реакции в избирателях 20 частот. Поскольку токи реакции направлены встречно токам от генераторов 23, напряжение на управляемых конденсаторах 22 упадет ниже порогового уровня срабатывания пороговых элементов 24 только тогда, когда частота тока от генератора

23 и резонансная частота колебательного контура, образованного индукторами 21 и управляемым конденсатором 22 совпадают с настройкой колебательного контура излучателя 12 на подвижном составе. При этом за время цикла генераторов 23 один из пороговых элементов 24 должен сработать дважды, а второй — один раз. В блоке 25 обработки данных проверяется это условие и определяются те частоты, при которых сра1229111

Составитель Ю. Барышев

Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ® — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Патрушева

3a ка 2218/1 б батывают пороговые элементы 24. Далее считанная информация передается через линию 26 связи в блок 27 передачи данных. С подвижного состава постоянная и переменная информации передаются блоком 27 обработки данных в линию 26 связи. Информация из линии 26 связи поступает в блок 27 передачи данных, где она накапливается и передается в дорожную сеть передачи данных. В блок 27 передачи данных, связанный с дорожными вычислительными цент- 10 рами, наряду с информацией о повышенных вибрациях поступают сведения о номере поезда, номере локомотива, номере вагона и т. д. После того, как груз будет выгружен из вагона, вынимается из своего гнезда блок 10 памяти, по которому определяется «история» грузов и испытываемая ими вибрация в функции от времени, что позволяет найти точки нарушения режима движения грузов и места, где изменялась масса груза.