Обтекатель оборудованного кондиционером грузового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229113

Al (51)4B 62 D 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3846641/27-11 (22) 25.01.85 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. Ф. Бялоцкий, Е. А. Малинин и Н. А. Киселенко (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент США № 3904236, кл. 296 — 1, опублик. 1975.

Патент США № 4006931, кл. 296 — 1, опублик. 1977.

Патент США № 4018472, кл. 296 — 1, опублик. 1977. (54) (57) ОБТЕКАТЕЛЬ ОБОРУДОВАННОГО КОНДИЦИОНЕРОМ ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЯ, содержащий дефлектор, установленный на крыше кабины перед воздухообрабатывающим блоком кондиционера, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности путем обеспечения возможности регулирования положения дефлектора в зависимости от режима работы кондиционера, дефлектор выполнен из трех секций, средняя из которых закреплена шарнирно на крыше воздухообрабатывающего блока кондиционера с возможностью поворота в сторону задней стенки кабины при помощи пневматического цилиндра двустороннего действия, связанного с блоком управления кондиционером, при этом средняя секция снабжена боковыми закрылками, расположенными с обеих сторон воздухообрабатывающего блока, а между закрылками смонтирована перегородка из эластичного материала, прикрепленная к средней секции и крышке воздухообрабатывающего блока.

1229113

Изобретение относится к транспортным средствам и касается снижения аэродинамического сопротивления кузова грузового автомобиля, расположенного за его кабиной, на крыше которой размещен воздухообрабатывающий блок кондиционера.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения возможности регулирования положения дефлектора в зависимости от режима работы кондиционера.

На фиг. 1 показан автопоезд в составе полуприцепа и тягача, на крыше которого за дефлектором установлен воздухообрабатыва. ющий блок кондиционера; на фиг. 2 — дефлектор, разрез (кондиционер выключен или работает в режиме охраждения рециркуляционного воздуха кабины); на фиг. 3 — то же вид спереди; на фиг. 4 — то же, при работе кондиционера с забором наружного воздуха; на фиг. 5 — то же, кондиционер включен в режим работы с забором наружного воздуха.

Обтекатель грузового автомобиля, в частности автопоезда, состоящего из тягача 1 и полуприцепа 2, содержит дефлектор 3, установленный на крыше кабины 4 перед воздухообрабатывающим блоком 5 кондиционера. Фронтальная часть дефлектора состоит из трех секций средней 6 и боковых 7 и 8. Средняя секция 6 закреплена шарнирно на крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера с возможностью поворота в сторону задней стенки кабины на рычагах 9. Эти рычазо ги жестко прикреплены к закрылкам (козырькам) 10, имеющимся по боком средней секции 6 и расположенным с обеих сторон воздухообрабатывающего блока 5. Для поворота средней секции имеется пневматический цилиндр 11 двустороннего действия, корпус которого закрелен шарнирно на крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера, а шток 12 шарнирно соединен с перекладиной, связывающей между собой рычаги 9. Полости пневматического цилиндра соединены с электромагнитным клапаном 13, 40 который подключен к ресиверу со сжатым воздухом пневматической системы автомобиля. Клапан 13 имеет управление от блока 14 управления кондиционером. Между закрылками 10 средней секции расположена перегородка 15 из эластичного материала, например из гибкой ткани, прикрепленная к этой секции и к крышке воздухообрабатывающего блока 5 кондиционера. Перегородка 15 вместе с закрылками 10 служит для направления потока воздуха, стекающего с лобового стекла кабины, в воздухообрабатывающий блок кондиционера. Боковые секции 7 и 8 по бокам тоже имеют закрылки 16, придающие им жесткость и одновременно служащие для формирования потока воздуха.

При выключенном кондиционере или при его работе в режиме охлаждения рециркуляционного воздуха средняя секция 6 находится в опущенном положении. В этом случае воздухообрабатывающий блок 5 спрятан за дефлектором.

Г1ри включении кондиционера в режим работы с забором наружного воздуха поступает сигнал к электромагнитному клапану 13, который открывает доступ воздуха в нижнюю полость пневматического цилиндра 11 и одновременно соединяется верхняя полость цилиндра 11 с атмосферой. Средняя секция 6 поднимается и воздух по каналу, образованному закрылками 10 и перегородкой 15, направляется к воздухообрабатывающему блоку 5.

При включении кондиционера или при включении его в режим работы на рециркуляционном воздухе кабины поступает электрический сигнал к электромагнитному. клапану 13, который открывает доступ воздуха в верхнюю полость пневматического цилиндра 11 и одновременно соединяется его нижняя полость с атмосферой. Средняя секция

6 опускается, прекращая доступ воздуха к воздухообрабатывающему блоку 5.

Таким образом, при выключении кондиционера исключается его влияние на работу дефлектора, благодаря чему более значительно снижается аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, а при работе кондиционера с забором наружного воздуха обеспечивается организованная подача последнего к воздухообрабатывающему блоку, что дает возможность снизить затраты мощности на привод вентилятора этого блока Г1ри этом забор части потока воздуха в кондиционер компенсируется изменением конфигурации дефлектора.

1229113

1229113

Редактор С. Патрушева

Заказ 2217/16

Составитель 1. Смольская

Текред И. Берег Корректор Л. Зимокосов

Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушска я наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4