Рама одноколейного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1229118 А1 ду 4 В 62 К 19/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3845880/27-11 (22) 21.11,84 (46) 07.05.86. Бюл. 11 17 (72) З.Г.Корепанов, В.П.Митрохин и В.М.Яревский (53) 629. 1 18.6:629. 1! 3. 01 1 . 2 (088. 8) (56) Патент США N 4170272, кл. 180-227, 1979. (54)(57) РАМА ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно мотоцикла, включающая трубы, связанные между собой соединительными элементами с помощью сварных швов, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения вибрации рамы при движении и снижения трудоемкости изготовления, каждый соединительный элемент выполнен в виде угольника с закруглениями между его концами, в которых выполнены гнезда по радиусам концов сопрягаемых труб, а наружный контур соединительных элементов выполнен по кривой, касательная к каждой точке которой направлена под углом 45 к оси соединяемой трубы.
1 12291
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кон— струкции рам одноколейных транспортных средств, например велосипедов, предназначенных для передвижения по дорогам с любым покрытием.
На фиг.1 показана рама, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг ° 3 — - один иэ соединительных элементов, вид в аксо- 10 нометрии.
Рама образована пространственной конструкцией, собранной иэ отдельных трубчатых элементов 1--6 и соединительных элементов 7-12, скрепленных 15 между собой сваркой.
Каждый соединительный элемент (фиг.3) выполнен в виде угольника, образующего плавные переходы между трубчатыми элементами рамы. На кон- 2О цах соединительных элементов выполнены гнезда по радиусам соединяемых труб, охватывающие их концы с обеих сторон, образуя соединение без резких перегибов, за счет чего гасятся 25 вибрации и удары, передаюшрлеся водителю при движении одноколенного транспортного средства, т.е. ход становится плавным, устойчивым и удобным для вождения. Кроме того, наружный зО контур соединительных элементов, служащий для образования сварного шва, выполнен по кривой, касательная к каждой точке которой направлена под
d углом 45 к оси соединяемой трубы (фиг.2). Сварной шов, выполненный
18 2 таким образом„обеспечивает равнопрочность конструкцции в продольном и поперечном направлениях. Это достигается эа счет того, что усилие касательного напряжения в сварном о шве направлено под углом 45 к продольным усилиям, возникающим от ударов и вибраций трубчатого элемента.
В этом случае усилия касательных напряжений в сварном шве гасят друг друга, и сварной шов получается пластичным и равнопрочным основному металлу. К тому же сварные швы, выполненные таким образом, воспринимают нагрузки небольшими участками, а также ликвидируются концентраторы напряжений в них. При этом сварные узлы получаются относительно пластичными без концентраторов напряжений, тем самым улучшается прочность рамы.
Использование предлагаемых соединительных элементов исключает необходимость обработки и подгонки концов трубчатых элементов по жестким допускам под сварку, что снижает трудоемкость их изготовления и повышает производительность труда.
Кроме того, соединительные элементы позволяют расчленить сложную пространственную конструкцию рамы на относительно плоские узлы,при ее изготовлении, что дает возможность поузловой автоматизации сборочносварочных работ с помощью промышленных роботов.
1229118
Составитель И.Антропова
Техред И.Верес
Корректор M. Пожо
Редактор С.Патрушева
Тираж 571
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2410/17
Подписное
Ю
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4