Туннельная корма корпуса речного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО103 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)1 В 63 В 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 3720525/27-11 (22) 05.04.84 (46) 07.05.86. Вюл. Ф 17 (72) А.В. Круговенко, А.А. Иядзюта, Л.А. Сиротникова, В.К. Турбал и В.С. Шпаков (53) 629.12.011.1.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 704851, кл. В 63 В 1/08, В 63 В 3/18, 02.06.78. (54)(57)ТУННЕЛЬНАЯ КОРИА КОРПУСА
РЕЧНОГО СУДНА, содержащая плоские борта, бортовые свесы и свод туннеля между ними для размещения под ним движительного комплекса, а также выполненная с упрощенными обводамг, отличающая с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации судна на мелководье и
„„SU„229120 А1 уменьшения осадки судна, подводная часть туннельной кормы перед двнжительным комплексом выполнена с клиновидным реданом, имеющим плоский днищевой лист с обратной стреловидо ностью и острым углом 50-60 при вершине, обращенной в сторону кормы, и боковые листы, изогнутые по цилиндрической поверхности с радиусом кривизны, равным 1,0-1,3 осадки судна, а свод туннеля выполнЕн из двух плоских наклонных к бортам листов, сопряженных с плоскими бортами под конструктивной ватерлиней и с бортовыми свесами, которые сопряжены с плоскими бортами, изогнутыми цилиндрическими поверхностями с радиусом кривизны в плоскости шпангоута, равным 0,3 — 0,45 осадки судна.
3 12
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования упрощенных обводов кормы речного судна.
Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации судна на мелководье и уменьшение осадки.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая корма, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сзади.
Туннельная корма 1 речного судна содержит бортовые свесы и свод туннеля для размещения под ним движительного комплекса в насадке 2. Перед движительным комплексом подводная часть кормы выполнена с клиновидным реданом, имеющим плоский днищевой лист 3 обратной стреловидности с
29120 2 острым углом 50-60 при вершине, обращенной в направлении кормы, и двумя боковыми листами 4, изогнутыми по цилиндрической поверхности с радиусом кривизны BI= 1,0-1,3 осадки судна.
Свод туннеля выполнен иэ двух плоских листов 5, наклонных к бортам листов. Плоские борта 6 с плос10 кими листами свода туннеля сопряжены листами 7, изогнутыми по цилиндрической поверхности с радиусом
Р = 0,30-0,45 осадки судна. Погружение бортовых свесов, принимаемое
II5 для предотвращения присоса воздуха к движителю, определяется изменением посадки судна в процессе эксплуатации и удельной мощностью силовой ъстановки.
1229120
Составитель И. Попкова
Техред И.Верес
Редактор С. Патрушева
Корректор М. Поко
Заказ 2411/17
Тираж 422
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, кл. Проектная, 4