Протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ ) 229124

А1

1511,1 В 63 В 13/00 г : ИТ) м

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

)3

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812557/27-11 (22) 19.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (72) Г.Н.Иванов, А.А.Кохан, Е.Я.Люблинский, В.Н. Малышев и А.В.Бабушкин (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068327, кл. В 63 В 13/00, 11.10.82. (54)(57) 1. ПРОТЕКТОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРУБОПРОВОДА СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ, содержащее радиально установленный и сообщенный с этим трубопроводом стакан, закрытый крышкой с осевым отверстием, в котором уста- новлена пробка, выполненная с граненой головкой и резьбовым штуцером, и закрепленный с возможностью продольного перемещения в стакане no era оси посредством герметичного утшотнения протектор, один конец которого расположен в полости трубопровода, при этом боковой поверхностью протектора, а также внутренними поверхностями стакана и крьппки образована герметичная внутренняя полость, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации устройства, оно снабжено цилиндроконическим упором, жестко прикрепленным к резьбовому штуцеру по его продольной оси, а в орце протектора, обращенного к крышке стакана, по его продольной оси выполнено цилиндрическое глухое отверстие, при этом наружная поверхность цилиндро.конического упора сопряжена с внутренней поверхностью цилиндроконического отверстия.

1229124

ЗО

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено центрирующей кольцевой втулкой, установленной в осевом отверстии крьппки стакана между резьбовым штуцером и протектором, при этом наружный диаметр кольцевой втулки меньше диаметра резьбы штуцера пробки, а внутренний диаметр этой кольцевой втулки

Изобретение относится к судостроению, в частности к протекторным устройствам трубопроводов судовых систем забортной воды.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства эксплуатации протекторного устройства.

На фиг.l изображено протекторное устройство трубопровода судовой системы забортной воды, общий вид; на фиг,2 — относительное расположение пробки с резьбовым штуцером, промежуточной осевой втулки и протектора протекторного устройства; на фиг.3 рабочее положение протекторного устройства с герметичной полостью, заполненной жидким маслом.

Устройство содержит трубопровод 1 системы забортной воды с полостью А, соединенный с ним вертикальный стакан 2, снабженный крышкой 3 с пробкой 4, включающее граненую головку 5 с резьбовыми штуцерами 6 и цилиндрическими нижним 7 и верхним 8 упорами (ЦКУ)протектор 9, расположенный по оси стакана 2, верхний торец которого снабжен глухим цилиндроконическим отверстием (ЦКО) 10 и нижний рабочий конец размещен в полости А.

Электрический контакт протектора со стаканом не показан. В отверстии 11 крьппки 3 установлена центрирующая кольцевая втулка 12. Между радиальными поверхностями протекторов 9 и стакана 2 на его выходе установлено уппотнительное устройство 13, образующее внутреннюю герметичную полость

Б стакана. ЦКО 10 могут быть выполнены в металлической втулке 14, которая может быть закреплена в торце протектора 9. Для последовательного больше наружного диаметра цилиндроконического упора.

3„Ус .ройство по пп. l и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутренняя герметичная полость заполнена консервирующей жидкостью, плотность которой ниже плотности забортной воды. периодического осевого смещения (вниз) протектора предусмотрена осевая промежуточная втулка 15, в которой выполнены ЦКО 16 и ЦКУ 17, сопряженные соответственно с ЦКУ 9 и ЦКО

l0. Полость Б заполнена жидкой консервирующей смазкой, например маслом, Протекторное устройство работает следующим образом.

После монтажа протектора 9 и уплотнительного устройства 13 устанавливают крышку ), закрепляют ее, при этом торец протектора упирается в крьппку 3. После этого полость Б через отверстие 11 заполняют маслом до крайнего верхнего уровня. Затем ус— танавливают втулку 12 и пробку 4. В результате затяжки пробки 4 и упора

ЦКУ 7 в ЦКО 10 протектор смещается вниз и закрепляется как уплотнительным устройством 13, так и сопряженными ЦКУ 7 и ЦКО 10, избытки масла при этом удаляются и полость Б опрессовывается маслом. При подаче воды под давлением в трубу 1 под воздействием на протектор возникающего осевого усилия уплотняется контакт ЦКУ 7 с протектором, за счет чего осуществляется окончательный надежный крепеж протектора 9 в стакане 2. При этом исключается смещение протектора как

rro оси, так и в горизонтальной плоскости за счет сопряженности ЦКО 10 и ЦКУ 7. При выработке рабочего конца протектора в полости А демонтируют пробку 4, с помощью приспособления смещают протектор по оси, заполняют полость Б маслом, после чего герметично устанавливают пробку с щ ЦКУ 8, расположенным снизу, При последующих осевых смещениях протектора

Составитель A.Ñòðîêîâ

Редактор С.Патрушева Техред И.Верес Корректор С.Черни

Заказ 2411/17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 12 удаляют втулку 12, устанавливают втулку 15 (фиг.2), заполняют маслом по— лость Б (фиг.3) и крепят крышку 3.

После полной выработки протектора, например после использования двух промежуточных втулок различной длины (после 4 смещений протектора), демонтируют крышку 3, удаляют сработанный и устанавливают новый протектор, пос29124 4 ле чего рабочий цикл устройства повторяется.

Чрн давлении в полости А забортная вода не может поступать в полость Б через уплотнительное устройство 13при нарушении его герметичности,так как полостьБ опрессована маслом, которое всегда находится на поверхности воды,плотность которой больше плотности масла.