Устройство для смазки тяговой цепи конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК цр 4 В 65 G 45/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
-.= д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3743132/27-03 (22) 21.05.84 (46) 07.05.86, Бюл. Ф 17 (71) Производственное объединение
"Гомсельмаш" (72) Г.M. Хамьппкин, А.М. Эпельзафт и Л.Я. Крок (53) 621.867(088.8) (56) Патент США N - 3135355, кл. 184-15, опублик. 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 906850, кл. В 65 G 45/02, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ
ТЯГОВОЙ ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА, включаюифе пневмоцилиндр с корпусом, имеющим всасывающий клапан и выходной канал, сообщенный с шприц-масле як ой, прив од в о з —. вратно-поступательного перемещения поршня пневмоцилиндра и источник смаз„„SU„, 1229145 А1 ки, о тлич ающе ес я тем, что,сцелью повышения надежности, в корпусе выполнены канал и отверстие для подвода смазки, а в поршне . — две кольцевые проточки, первая из которых по ходу движения поршня в сторону бесштоковой полости пневмоцилиндра сообщена с всасывающим клапаном и через бесштоковую полость пневмоцилиндра — с каналом, выходное отверстие которого размещено в плоскости расположения выходного. канала, сообщенного с шприц-масленкой, а вторая кольцевая проточка сообщена с отверстием для подвода смазки и выполнена шириной, меньшей чем расстояние между осью отверстия для подвода смазки и осью выходного канала, сообщенного со шприц-масленкой.
1 122
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для смазки тяговых цепей конвейера.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображено устройство для смазки тяговых цепей конвейера.
Устройство включает пневмоцилиндр с неподвижным корпусом 1, в котором расположен всасывающий клапан 2, сооб щенный с источником 3 воздуха, и выходной канал 4, сообщенный с шприцмасленкой 5, привод 6 возвратно-поступательного перемещения поршня 7 пневмоцилиндра и источник 8 смазки.
В поршне 7 пневмоцилиндра выполнены две кольцевые проточки 9 и 10, первая из которых сообщена с всасываю-. щим клапаном 2 и через отверстие 11 и бесштоковую полость пневмоцилиндра с выполненным в корпусе i каналом 12, выходное отверстие 13 которого размещено в плоскости расположения выходного канала 4. Вторая кольцевая проточка 10 сообщена с выполненным в корпусе 1 отверстием 14 для подвода смазки и выполнена с шириной меньшей, чем расстояние между осью отверстия
14 и осью выходного канала 4. Источ,ник 3 воздуха может быть заполнен сжатым воздухом. В бесштоковой полости расположена пружина 15.
9145 3
В исходном положении элементы устройства находятся в положении, показанном на чертеже.
При включении конвейера его тяговая цепь, воздействуя на привод 6, приводит в движение поршень 7. Перед началом этого движения кольцевая проточка 9, бесштоковая полость пневмоцилиндра и канал 12 заполнены воэду1б хом, а кольцевая проточка 10 заполнена смазкой, поступающей через отверстие 14.
По мере движения поршня 7 он перекрывает всасывающий клапан 2 и отверстие 14 и начинает сжимать воздух, находящийся в его бесштоковой полости. После сообщения кольцевой проточки 10 с отверстием 13 и выходным каналом 4 сжатый воздух поступает в кольцевую проточку l0 и выталкивает находящуюся в ней смазку через выходной канал 4 в пресс-масленку 5, в результате чего смазка подается под давлением в шарниры тяговой цепи
25 конвейера. При обратном ходе поршня пневмоцилиндра поршнем 7 перекрываются канал 12 и выходной канал 4 и открываются всасывающий клапан .2 и отверстие l4. При этом бесштоковая поЗо лость заполняется воздухом, а кольцевая проточка 10 — смазкой, и устройство становится готовым к следующему циклу.
1229145
Составитель Б.Толчанов
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Редактор П.Коссей
Заказ 2413/18
Тираж 833 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4