Наплавное сооружение для лесосплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229153 А 2 (51» 4 В 65 С 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯДР- Рп:1, 1

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1159866 (21) 3816788/27 — 11 (22) 27. 11.84 (46) 07.05.86 ° Бюл. № 17 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) Д.М.Шварц, Л.Я.Гиндин, А.М.Соловейчик, В.А.Щербаков, К.К.Федоров, В.Г.Питеев, Ю.Г.Медведев и С.Г.Зубков (53) 621-.864(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР № 1159866, кл. В 65 С 69/20, 19.12.83.. (54) (57) НАПЛАВНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ

ЛЕСОСПЛАВА по авт.св.№ 1159866, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат, необходимых для монтажа сооружения на штатном месте в начале навигации и демонтажа в ее конце, у каждого сцепного приспособления нижнее звено трапеции и одно из ее боковых звеньев в шарнире их соединения с диагональной стяж.— кой выполнены с Т-образным пазом, а ось, соединяющая эти звенья,. выполне.на с переменным по длине диаметром поперечного сечения и на торцах снабжена наковальнями.

1229153

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам, применяемым на сортировочных и сплоточных .работах, и может использоваться на лесоперерабатывающих и лесоперевалочных рейдах, на биржах лесозаводов и лесоперерабатывающих комплексов.

Целью изобретения является снижение трудозатрат, необходимых для мон- IIG тажа сооружения на штатном месте в начале навигации и демонтажа в ее конце.

На фиг.1 изображен сортировочный комплекс, вид сбоку, головная секция 15 и установленные на ней сортировочные секции; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — сцепное устройство в рабочем положении; на фиг.4 — верхние шарнирные соединения сцепного 2С устройства, разрез А-А на фиг.3 на фиг.5 — соединение оси с фермами продольных мостов, тягами и диагональной стяжкой, разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.6 — положение большого .диаметра 25 оси в Т-образном пазу, разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 — положение маленького диаметра оси в Т-образном пазу.

Наплавное сооружение состоит из

30 головной секции 1, оборудованной цепным ускорителем 2, назначение которого — цепями 3 продвигать поперечную щеть бревен вдоль по коридору. К головной секции 1последовательно пос-. редством сцепного устройства 4 под— соединены сортировочные секции 5, ко1 торые оборудованы барабанными ускорителями 6 и постом 7 управления. Каждая секция включает два продольных моста 8, поперечный мост 9, четыре бочкообразных вращающихся понтона 10.

Сцепное устройство 4 включает тяговый переходной мост 11, шарнирно1 соединяющийся с верхним поясом ферм продольных мостов 8 последовательно ус-.

45 тановленных секций, две фигурные тяги

12, которые шарнирно соединяются нижним поясом ферм продольных мостов 8, диагональную стяжку 13, замыкаюшую верхние и нижние шарниры, шесть корот-> ких осей 14, образующих шарниры сцепного устройства и ось 15 переменного диаметра, которая имеет ступенчатый диаметр и по концам оборудована наружной 16 и внутренней 17 наковальнями, SS кроме того, все элементы шарниров, которые соединены данной осью 15, имеют Т-образный паз. Ось 15, фигурные тяги 12 и диагональная стяжка 13 образуют систему управления сцеплением.

Устройство работает следующим образом.

Вдоль по коридору сортировочного комплекса нижними цепями 3 цепного ускорителя 2 продвигается поперечная щеть бревен. Сортировщица, находящаяся на сортировочной секции 5 около поста управления 7, с помощью багра отбирает бревно определенного сорта и направляет его конец пад барабанный ускоритель 6. Барабанным ускорителем 6 бревно вытягивается из поперечной щети и направляется в боковой сортировочный дворик. Главное условие в работе комплекса — обеспечить жест,ое соединение всех секций и исключить влияние волнения поверхности воды на работу сартировщиц и механизмов. В рабочем положении сцепное устройство обеспечивает жесткое соединение всех секций, образуя по всей длине коридора единый продольный мост. В этом положении ось 15 переменного диаметра выдвинута наружу сетки. При этом ее большой диаметр входит в Т-образный паз., заполняя его широкую часть. Наковальня 17 внутренней стороны прижата к кронштейну одного из продольных мостов 8, а наковальня 16 наружная выдвинута. При этом диагональная стяжка 13, тяговый переходной мост 4 и фигурные тяги 12 образуют два треугольника.

Благодаря этому образуется жесткое, неподвижное соединение всех продольных мостов.

Для перевода в транспортное положение ударом по наковальне 16 перемещают ось 15 вдоль по сцеплению. При этом большой диаметр выходит иэ Т-образных пазов тяг 12 и стяжки 13 и заменяется в них малым диаметром, кото рый может свободно перемещаться по нижнему длинному пазу. IIpH TBêÎì по ложении сцепного устройства секции остаются связанными между собой только через тяговый — переходной мост 4 и могут перемещаться один относительно другого в вертикальной плоскости.

В таком положении весь сортировочный комплекс легко буксируется по воде и выкатывается на берег с крутизной склона до 10 . При установке сортировочного комплекса на воде в рабочее з 1 положение ударом по наковальне 17 перемещают ось 15 в обратном направлении. Благодаря тому, что полного разъединения шарниров не производилось, и благодаря коническим перехо229153 4 дам между большим и малым диаметрами ось 15 легко входит в пазы тяг

12 и стяжки 13, заполняя широкую круглую часть Т-образных пазов и замыкая сцепное устройство.

15 17

1229153

Фиг.5

В-8

f5

Составитель Л.Бу-иакова

Редактор П.Коссей Техред И. .Верес Корректор В.Синицкая

Заказ 2413/1Я, Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4