Устройство аварийного торможения кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (50 4 В 66 В 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
С.. 1„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /"" 1 .
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь®;: (21) 3809451/29-11 (22) 10.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. 1(2 17 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промьппленного объединения "Союэлифтмаш1 (72) А.Л.Броневский, А.Н.Майоров, С.Ф.Сергеев, В.Ф.Столяров и Ф.М.Урицкий (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 587072, кл. В 66 В 5/16, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО
ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее установленный на кабине ограничитель скорости, имеющий шкив с осью вращения, кинематически связанный с клиньями посредством шарнирно-рычажной системы, имеющей угловой рычаг и фиксирующий элемент для стопорения одного иэ рычагов подпружиненного привода включения клиньев ловителей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности B работе, фиксирующий элемент выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого подпружинено и выполнено с удлиненной сквозной прорезью íà его свободном конце, сопряженной с пальцем, которым снабжен угловой рычаг, при этом ось шкива выполнена с воэможностью перемещения и отсоединения от одного иэ плеч углового рычага.
1229160
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод включения клиньев ловителей представ ляет собой удерживаемую фиксирующим
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабины лифта.
Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.
На фиг. 1 схематично изображено устройство аварийного торможения, общий вид", на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. ?.
Устройство аварийного торможения кабины лифта состоит из смонтированного на кабине 1 ограничителя 2 скорости, шкив 3 которого и блоки 4 огибаются канатом 5. Один конец каната
5 закреплен на перекрытии 6 шахты, а другой снабжен натяжным устройством 7, установленным в направляющих
8. Ограничитель 2 скорости содержит шарнирно связанные со шкивом 3 двуплечие рычаги 9, одни плечи которых несут грузы 10, а другие выполнены в виде зубчатых секторов 11, находящихся в зацеплении с цилиндрической зубчатой рейкой 12, жестко связанной со штоком 13, посредством которого ограничитель 2 скорости кинематически связан с рычажной системой,*редставляющей собой шарнирно-рычажный механизм, угловой рычаг 14 которого имеет отверстие а, в котором размещен конец штока 13.
Рычаг 15 с фиксирующим элементом
16. связан с угловым рычагом 14 посредством пальца 17 и имеет привод от пружины 18. Поворот рычага 15 ограничен упором 19. Механизм включения ловителей содержит приводимую в действие посредством пружины 20 штангу
21, на поверхности которой имеется впадина с, для фиксирующего элемента
16. Штанга 21 установлена с возможэлементом подвижную в осевом направлении штангу, свободный конец которой шарнирно связан со свободным кон цом плеча одного из рычагов. ностью осевого перемещения в направляющих опорах 22 и кинематически свя,зана одним концом с рычагом 23 включения, поворот которого влечет за
5 собой подъем клиньев 24 ловителей.
Устройство работает следующим образом.
При движении кабины 1 вниз шкив
3 вращается и под действием центробежной силы при превышении кабиной допустимой скорости грузы 10 расходятся,, двуплечие рычаги 9 поворачиваются и зубчатые сектора 11 выдергивают шток 13 из отверстия а углоного рычага 14. Под действием пружины
18 рычаг 15 и, соответственно, угловой рычаг 14 поворачиваются. При этом выполненный на рычаге 15 фиксирующий элемент 16 освобождает штангу 21„ Под действием пружины 20 штанга 21 поднимается, вследствие чего клинья 24, связанные с рычагом 23 включения ловителей, также поднимутся до тех пор, пока не выберутся зазоры между их рабочими поверхностями и направляющими кабины 1. С этого момента под действыем силы трения между клиньями 24 и направляющими кабина движется с замедлением до
30 полной остановки.
8 процессе замедления кабины ) шкив 3 также замедляет свое вращение, грузы !О сближаются, шток 13 перемещается влево и при остановке кабины 1 шток 13 займет крайнее левое положение °
Отверстие а углового рычага 14 после поворота рычага 15 до упора 19 расположено вне зоны движения што- .
@ ка 13.
Для возвращения устройства в исходное положение необходимо вручную восстановить разомкнутые кинематические связи. !!
229160
Составитель H.Ïeòðoâ
Редактор П.Коссей Техред И.Верес Корректор Е,Рошко
Закаэ 2414/19 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектна оектнак 4