Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (И) 1511 4 В 66 С 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1066931 (21) 3632565/29-11 (22) 12.08.83 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) А.A.Èëüèíñêèé и И.Н.Смешков (53) 62).86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1066931, кл. В 66 С i/28, 1982. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО по авт.св. Ф 1066931, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов различных габаритов, шарниры кинематической связи других концов рычагов с траверсой размещены непосредственно на последней, при этом захватные лапы закреплены на вертикальных штангах с возможностью их поворота и фиксации относительно них.
1229164
Изобретение относится к грузозахватным устройства, предназначенным преимущественно для пакетированных грузов.
Целью изобретения является расшн- 3 рение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов раэ. личных габаритов °
На фиг. 1 показано устройство, общий вид," на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — - разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Грузозахватное устройство содержит раму 1 с направляющими 2, в которых посредством роликов 3 установ- 15 лены поперечные балки 4, снабженные роликами 5 и пальцами 6. Посредством рычагов 7 балки 4 шарнирно соеди иены с траверсой 8, на которой размещен противовес 9, состоящий из двух частей, установленных с зазором между ними и рычагами 7. По углам рамы
1 установлены втулки 10, которые рычагами 11 и 12 шарнирно соединены с балками 4. На раме 1 закреплены также упоры 13 и фиксаторы 14 с пружинами 15. 8 каждой втулке 10 установлена вертикальная штанга 16 с захватной лапой 17, закрепленной на штанге болтом 18 на требуемой высоте. ЗО
Для закрепления лапы в одном из исходных положений а или b относи.тельно штанги служит болт 19.
Устройство работает следующим образом. 35
Захватные лапы устанавливают в положение а. Устройство опускают на груз так,что рама 1 опирается на него, Противовес 9 с траверсой 8, опускаясь, через рычаги 7 раздвигает балки 4 до тех пор, пока пальцы
6 не войдут в фиксаторы 14.
При подъеме захватного устройства траверса 8 перемещается вверх, сдвигая балки 4. При этом фиксаторы 14 под действием пружин 15 поворачиваются и выходят из зацепления с пальцами 6. Одновременно балки 4 через о рычаги 11 и 12 поворачивают на 90 втулки 10 со штангами 16, лапы 17 поворачиваются в положение b, захватывая груз„
При установке груза в требуемое место рама 1 устанавливается на груз, а противовес 9 через рычаги 7 раздвигает балки 4, поворачивая штанги 16 и лапы 17 в положение ч .
Пальцы 6 скользят по наружной поверхности фиксаторов 14 и отводят их в сторону„ пока они под действием пружин 15 не зафиксируются с пальцами
6. При подъеме устройства штанги 16 и лапы !7 сохраняют положение и, ос- вобождая груз.
Для захвата грузов большей ширины захватные лапы 17 устанавливают в положение b и фиксируют относительно штанг болтами 19.
Далее захват груза происходит аналогично, при этом захва гные лапы поворачиваются из положения 1 в по— ложение С, Изобретение обеспечивает захват грузов различной ширины при минимальньг< операциях по перенастройке устройства.
1229 I б4
Фиг. У
f 229164
Составитель Ю.Козлов
Редактор П.Коссей Техред И.Верес Корректор Е.Рошко
Заказ 2414/19 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно"полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4