Стенд для обкатки автотракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42k, 22о.

СССР

Gi ÌÑAH ÀE ИЗОБРЕТЕНИЯ

И. П. Погорелый

СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕИ

За!!влево 6 октябри 196 г. з; X. 6681!60/)6 в 1(л!иитет ио ".c .".3)f изобрете; f!Ii и о!кр.,i)!ill ири Совете Чи! иетров СССР

Оиубликоваио в <:Бюлт!етеие ивобретеииг!.> _#_ 19 ",à !969 г.

Стенды дтя Обкатки il)TQTpf!KTop!Iых ьвl!Гатс. 1е!1, Gfб)Орудов»!1!1ысе аси11х )01!!1ы)! мото()-Ге!!Срятoj70)1, сня ))Kc!IH! ж;131(0cт!!ь;м !)еo !òo . цепи ротора, 1133сст1!ы.

Отличительная особенность предложс!Гного сте да з1!кг!!О 1:гег;.! применении программирующего устро1!сгв». Последнее содсрж:,т ", !(Тромеханическ1гй редуктор, систему конечны.; выкл!Очятсле!! и cUcòo»i !О сигнализацию.

Посредством прогр3.,1мирующего устройства по выбору опер»тора приводятся В действ11е рсосТВТ стенда, воздvHI!I»ÿ jpocccльная з»сл01!и;1

Н3 Впускном тр3кте ОокатыВаемОГО дв1!Гателя и центробе)кны11 рег .1ятор его оборотов. Применение такого програ.,1мирующего устройства обеспечивает возможность осуществления обкатки двигателя по задан:Ioii программе с плавным измечением его оборотов, давления в цил1;;Ip»x и нагрузки.

На фпг. 1 изображена структурная схема описываемого стенд»; н» фиг. 2 — кинематическая схсм3 механизмов программирук)щего устройства стенда; на фиг. 3 — схема маятника его весового меха1гизма.

В основу структурной схемы положен принцип прогр»ммного разомкнутого управления обкаткой, при котором переходы от одного регулируемого параметра к другому (скорость, дав ICHIfc, нагрузк») выпол!!яет оператор.

Электромеханический редуктор программирующего устройств» состоит из электродвигателя 1 (фиг. 2), планетарного редуктора и ссед!1няющей их ременной передачи со ступенчатыми шкизами 8. Передача с редуктора 2 на привод жидкостного реостата осуществляется кулачковой муфтой 4. Конечный выключатель 5 служит для оста loвк.l электродвигателя 1 при окончании холодной обкатки двигателя без компрессии. Выключатель б сигнальной лампы, указывающей оо оконч»нии ОбКатКИ, И ВЫКЛЮЧатЕлЬ 5 РаСПОЛОжЕНЫ таК. ЧтО СИГНаЛЬНаЯ 1<1M:13 З»Н.И22918 ся несколько раньше, чем происходит остановка электродвигателя ода.

1(оне шый выключатель 5 приводится в действне ры игом 7, а вычатель 6 — рычагом 8, закрепленным на осн червячной шестерни 9

1 электрода 10 жидкостного реостата. Для обеспечения плавного наания дав; ения в цилиндрах двигателя при его холодной обкатке мпрессией на всасывающую трубу двигателя у танавливается па юк 11 с воздушной заслонкой 12.

Привод заслонки !2 от редуктора 2 осуществляется гибким валиком ерез червячный редуктор 14 и кулисньш мех l;t. tçì 15. Конечный початель 16 предназначен для остановки электродвигателя 1 по окон:и холодной обкатки двигателя с компрессией. Для предупреждения изком окончании холодной обкатки предусмотрена лампа, зажигаяся посредством выключателя 17. Выключатели 16 и 17 приводятся йствие рычагами 18 и 19, закрепленными на оси заслонки 12. Упо(тый кулисный механизм 15 состоит из двух рычагов, один из коtx закреплен на оси редуктора 14, а другой — на оси заслонки 12. механизм обеспечивает открытие заслонки 12 с нарастающей скоью так, что давление в цилиндрах двигателя нарастает плавно, до .имального значения. Соединение валика 18 с механизмом привода онки 12 и редуктором производится посредством накидных муфт20.

При холодной обкатке двигателя без компрессии валик 18 должен отсоединен от редуктора, а заслонк,". 12 — полностью открыта.

При холодной обкатке с компрессией редуктор 2 должен быть отсоен от вала жидкостного реостата посредством муфты 4. Плавное стание нагрузок при обкатке «на газу», от холостого хода до конечостановки, осуществляется при выключенной муфте 4. При этом ий валик 18 привода механизма воздушной заслонки должен быть динен от всась;вающей трубы двигателя. Прп окончании горячек тки двигателя конечный выключатель 21 (фиг. 3) производит выение электрического тормоза и привода программирующего устройВыключатель 21 приьодится в действие штырьком, устанавливаев одно из отверстий 22 на ободе зубчатого колеса 23 весового низма стенда. Посредством выключателя 24, приводимого в дейст налогично выключателю 21, зажигается соответствующая сигнальлампа. Обкатываемый двигатель при выключении электрического зза (по окончании горячей обкатки) не останавливается, а продолработать «на газу» без нагрузки. Остановка двигателя по окончазбкатки и выключение при этом сигнальных ламп производятся что ром. тенд снабжен также приспособлением, предупреждающим возмож, заедания двигателя при холодной обкатке. Приспособление это ит из конечного выключателя 25, останавливающего двигатель и ючающего электрический тормоз. Выключатель 25 приводится в вие аналогично упомянутому выше выключателю 21. Выключатель эедназначен для зажигания сигнальной лампы, предупреждающей гасности заедания. конечные выключатели 21 и 25 и выключатели 24 и 26 сигнальных могут быть настроены на срабатывание при заданной нагрузке дела:< шкалы весового механизма. Достигается это установкой ька в соответствующее отверстие зубчатого колеса 28, определяеIo цифрам HB шкале весового механизма при отклонении маятника руки в требуемом направлении. При испытании двигателя с целью (еления его мощности штьшек на колесе 2З должен быть удален, :ак в противном случае конечный выключатель 21 не позволит заать двигатель до требуемой мощности.

Описываемое программирующее устрой "тво позволяет произвз,;,!, -обкатку, па полному режиму (т. е, or хоолодной до горячей об..; хи

-c TI i oé нагрузкой) ToJIbKo rex двигателей, KoropblQ имеют центроб кный регулятор числа оборотов. К таким двигателям относятся трзкт:.ные и комбайновые двигатели.

Для автомобильных двигателей (не имеющих регуляторов 1псл

"оборотов) программирующее устройство пригодно только для холо н;ой обкатки.

Предмет изобретения фюгаьи юе ащмаФ

ОЕгулщыте gmCwcndo

Стенд для обкатки автотракторных двигателей, оборудо.ванный .асинхронным мотор.-генератором, снаоженным жидкостным реостатом в цепи ротора, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности обкатки по заданной программе с плавным изменением оборотов, давления в цилиндрах и нагрузки, в нем применено програмi::!рующее устройство, содержащее электромеханический редуктор, систему конечных выкл)очателей, а также световую сигнализацию, и по выбору оператора приводящее в действие жидкостный реостат, воздушную .дроссельную заслонку, устанавливаемую на впускном тракте обкатываемого двигателя и центробежный регулятор его оборотов.

М 122918 соцг 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Л. Гальцева Гр. 172

Тиранил 00

Типография Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зок. 8(51

Подп. и пел. 5.Ы-59 г. ян х) .4зп.