Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CO!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 C 21 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :1 " ""

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ м <,:"..- .- . (2i) 3740534/22-02 (22) 21.05.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ 17 (72) В.M. Новиков, Н.В. Панченко, А.И. Нефедов, А.Г. Куц и А.Г. Дреганов (53) 669.162.266.452 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 863646, кл. С 21 В 3/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР №- 398611, кл. С 21 В 3/10, 1979. (54)(57) ШЛАКОВОЗ, содержащий платформу, на которой подвешен в опорном кольце ковш, привод кантования ковша с выходной шестерней, сочлененной с зубчатым сектором цапфы, зубчатый сегмент, сочлененный с прямолинейÄÄSUÄÄ 1229225 А 1 ной зубчатой рейкой, ограничитель межцентрового расстояния, о т л и- ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения .надежности в работе, привод кантования выполнен в виде прямолинейной цепной передачи, верхняя ветвь которой размещена на горизонтальной опоре, закрепленной на платформе, и сочленена с зубчатым сектором цапфы, при этом зубчатый сектор цапфы выполнен по дуге постоянного радиуса и снабжен лыжей, закрепленной посредством подпружиненных направляющих в отверстиях зубчатого сектора цапфы и контактирующей с выступом, которым снабжена платформа шлаковоза.

1229225

ЗО

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройству шлаковозов, предназначенных для перевозки жидких шлаков, и может быть использовано в доменном и сталеплавильном производствах.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.3.

Шлаковоз содержит ковш 1, опорное кольцо 2, платформу 3, на которой установлен привод ковша 1. Привод кантования выполнен в виде прямолинейного цепного конвейера, содержащего цепь 4, натянутую на звездочки стойки 5, и звездочку выходного вала 6 привода. Верхняя ветвь цепи расположена над плоскостью 7, параллельной оси перемещения зубчатого сегмента „8 в паре с прямолинейной зубчатой рейкой 9, причем зубчатый сектор цапфы 10, выполненный по дуге постоянного радиуса, входит в зацепление с верхней ветвью цепи 4. Над последней симметрично вертикальной оси ковша 1 в зубчатом секторе цапфы 10 выполнены отверстия, в которых на подпружиненных пружинами 11 направляющих 12 закреплена лыжа 13, контактирующая с выступом 14, жестко прикрепленным к платформе 3 шлаковоза. Оси зубчатого сектора цапфы 10 установлены по обе стороны ковша 1.

Зубчатые сегменты 8 находятся в защеплении с прямолинейными зубчатыми рейками 9 и с опорными поверхностями 15. Привод кантования снабжен ограничителем 16 межцентрового расстояния замкнутого контура, боковые стороны ограничителя жестко прикреплены к платформе 3 шлаковоза,а вершина его связана. балкой 17 со щитом

18, установленным над электродвигателем 19 и редуктором 20.

Предлагаемый шлаковоз работает следующим образом.

При сливе шлака ковш 1, установленный в опорном кольце 2, расположенном на платформе 3 шлаковоза,наклоняется при помощи привода кантования. Для этого включением электродвигателя 19 приводят во вращение редуктор 20 со звездочкой выходного вала 6, которая при помощи замкнутой цепи 4 вращает звездочку, установленную на оси стойки 5. Причем при движении цепи 4 вправо или влево по прямолинейной опоре 7 перекатывается и зубчатый сектор цапфы 10 по дуге постоянного радиуса, а следовательно, поворачиваются и зубчатые сегменты 8 в паре с прямолинейными зубчатыми рейками 9 по опорным поверхностям 15, тем самым поворачивая установленный в опорном кольце 2 ковш l. В этом случае лыжа 13 не контактирует с выступом 14 платформы 3, а сходит с него,так как пружины 11:направляющих 12 в этом случае разжаты, перемещаясь с поворотом зубчатого сектора разливки шлака из ковша

При транспортировании полного или порожнего ковша или заполнении его металлом предотвращается перекатывание зубчатого сегмента 8 в паре с прямолинейными зубчатыми рейками 9 по опорной поверхности. 15,т.е. фиксация вертикального устойчивого положения ковша 1 производится за счет захода на выступ 14 лыжи 13, сжимающей пружины 11 направляющих 12, закрепленных с возможностью скольжения„

Для устранения самопроизвольного падения ковша при его кантовании предусмотрена балка 17 в ограничителе 16 межцентрового расстояния замкнутого контура, боковые стороны которого жестко прикреплены к платформе 3 шлаковоза. Для предохранения привода кантования от брызг жидкого шлака над электродвигателем

19 и редуктором 20 привода кантования установлен щит 18 жестко связанный с балкой 17 и ограничителем 16.

Предла.гаемая конструкция шлаковоза обеспечивает устойчивое положение ковша. при его транспортировании, повышает надежность работы привода кантования, увеличивая срок его службы в 2-3 раза.

1229225 юг, 1

Пронзя. — полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Заказ 2419/22

1 229225

Тираж 552 Подписное