Устройство управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (!9) (1!) (5!) 4 С 25 П 21/!2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3797485/22-02 (22) 03.10.84 (46) 07.05.86. Бюл. !(17 (71) Ташкентское научно-производственное объединение "Сигнал" (72) Ф.И. Агеев, Я.М. Даматов

В.А. Левченко и И.Ф. Резяпов (53) 621.357.77 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 387041, кл. С 25 D 21/12, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 916614, кл. С 25 D 21/12, 1982. нератор тактовых импульсов, формирователь импульсов стробирования, дешифратор адреса, регистр команд, двунаправленный шинный формирователь. причем первый вход двунаправленного шинного формирователя связан с одним из выходов регистра команд, а второй вход — с одним из выходов формирователя импульсов стробирования и, с первым входом дешифратора адреса, а остальные выходы формирователя импульсов стробирования, образующие шины стробирующих импульсов, выходы дешифратора адреса, выходы регистра команд, и выходы двунаправленного шинного формирователя связаны с сигнальными шинами магистрали, причем входные шины дешифратора адреса, регистра команд и двунаправленного шинного формирователя связаны с пультом управления, а вход формирователя импульсов стробирования — с выходом генератора тактовых импульсов. ,(исполиительним ггюани.ми г а&иаира дарии. (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТО,ОПЕРАТОРАМИ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ В ЖИДКОСТЯХ, содержащее блоки управления автооператорами, блоки датчиков позиций, пульт управления, блок пуска и останова линии, отличающееся тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации и повышения надежности в работе, оно снабжено блоком логического управления, содержащим геХ испалн. Ncx

Juuuu

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !;;:

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

: «,(I

)?29238

Изобретение относится к устройствам гальванотехники и может быть применено для управления автооператорами автоматических линий обработки деталей в жидкостях, в частности в химических растворах.

Цель изобретения — улучшение удобства эксплуатации и повышение надежности в работе.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 -- блок гогического управления.

Устройство управления автооператорами автоматической линии содержит пульт 1 управления, блок 2 логического управления, блок 3 пуска и останова линии, блоки 4 управления автооператорами, бпоки 5 датчиков позиций, сигнальные шины магистрали 6, генератор 7 тактовых импульсов, формирователь 8 импульсов стробирования, дешифратор 9 адреса, регистр 10 команд, двунаправленный шинный формирователь 11, шины 12 стробирующих импульсов, шины 13 адресации, кодовые шины 14 команд, кодовые шины 15 данных.

Устройство работает следующим образом.

При включении питания устройства в пульте 1 управления автоматически вырабатывается сигнал установки автооператоров в исходное положение, который через блок 2 логического управления, сигнальные шины магистрали 6, блоки 4 управления, блоки

5 датчиков позиций поступает на исполнительные механизмы автооператоров и устанавливает автооператоры в верхнее над ваннами положение.

Перед началом работы оператор с пульта 1 управления в режиме ручно."

° го управления осуществляет ввод ис-" ходных параметров, соответствующих выбранному технологическому процессу. К этим параметрам относится, в частности, определение тех автооператоров, которые будут участвовать в обработке, а . акже задание соответствующих временных выдержек. Так, при задании последних на пульте 1 управления устанавливается адрес блока управления (номер ванны), команда и временная выдержка, которые по сигналу "Пуски поступают соответ" ственно на дешифратор 9 адреса, регистр 10 команд, двунаправленный шинный формирователь 11. Далее с выходов этих блоков и формирователя

8 импульсов стробирования данные через кодовые шины 15 данных, кодо- вые 14 шины команд, шины 13 адресации и шины !2 стробирующих импуль2О

ЗО

Таким образом, введение блока логического управления обеспечивает однотипность прохождения сигналов от пульта управления независимо от вида командь| и функциональных блосов поступают на сигнальные шины магистрали 6, откуда на соответствующие входы функциональных блоков

3и4„

С целью проверки правильности занесения временной выдержки в заданный блок управления на пульте 1 управления аналогичным образом устанавливается адрес блока, соответствующая команда и при нажатии кнопки Пуск информация о временной выдержке с )зыбранного блока управления через сигнальные шины магистрали 6, кодовые шины 15 данных поступает в двунаправленный шинный формирователь

11, откуда в пульт управления

С помощью соответствующих команд

)з режиме ручного управления можно проверить работоспособность любого автооператора. Предусмотрены такие команды, как спуск автооператора, покачивание в пределах высоты ванны и подъем.

Кроме того, в режиме ручного управления при помощи специальной команды можно проверить перемещение автооператоров по линии. При этом также на пульте 1 управления необходимо установить адрес блока З.пуска и останова линии и соответствующую команду. Следует отметить, что цепи прохождения этих сигналов от пульта ! управления к выбранному блоку 3 или 4 остаются без изменения.

Таким образом устройство подготавливается для работы в автоматическом режиме.

Далее по команде оператора устанавливается автоматический режим работы устройства, Работа в заданном режиме начинает я по сигналу иПуск

При этом синхронизация всех шагов, таких как перемещение линии, временная выдержка, спуск автооператора, покачивание и подъем, осуществляется посредством импульсов, вырабатываемых в формирователе 8 импульсов стробирования.

1229238

ВНИИПИ Заказ 2421/23 Тираж 615

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ков, к которым они адресуются. В устройстве отсутствуют сложные логические взаимосвязи между блоками, что приводит к улучшению удобства эксплуатации и повышению надежности.

Простота наращивания устройства обусловлена тем, что изменение длины линии за счет увеличения или уменьшения числа автооператоров приводит лишь к количественным изменениям блоков управления и не сказывается на работе блока логического управления и устройства в целом, а также на прохождении сигналов по сигнальным шинам магистрали.

Предусмотрено управление устройства как в автономном режиме, от пульта управления, так и с помощью ЭВМ, причем в последнем случае вместо пульта управления подключается ЭВМ, 0 а блок логического управления и все остальные блоки ос аются без изменения.