Крестовина стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (1I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3814113/29-11 (22) 20.!!.84 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (71) Идановский металлургический институт (72) Г. К. Жилин (53) 625.151.81 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 512262, кл. Е 01 В 7/14, 02.10,73. (54)(57) 1. КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО

ПЕРЕВОДА, содержащая смонтированные на основании сердечник, усовики с подвижными концами в зоне сердечника, связанные между собой поперечной (g(! 4 Е О1 В 7/14 В 61 Т 5/02 тягой, и механизм перевода и фиксации усовиков, включающий связанные с усаниками пружины, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности, каждая пружина одним концом шарнирно связана с подвижным концом усовика, а другим связана с крестовиной через шарнир, ось которого расположена на биссектрисе угла, ограниченного крайними положения(ж подвижного конца усовика, при этом поперечная тяга размещена в зоне горловины кресто1229245

2. Крестовина по и. !, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снаб>кена дополнительными механизмами перевода усовиков, каждый из которых состоит иэ контррельса, смонтированного в зоне неподвижного конца

Изобретение относится к области пути и путевого хозяйства железных дорог, и может быть использовано в соединениях железнодорожных путей„

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 изображена крестовина стрелочного перевода, вид в плане; на фиг. 2 - узел крепления рычага к усовику, Крестовина устроена следующим обраэоМ.

На металлическом листе 1, содержащем отверстия 2 для прикрепления его к основанию, закреплены скреплениями

3 сердечник 4, имеющий в,хвостовой части выпрессовку под профили обыч-. ных рельсов 5, 6 и усовики 7 и В с подвижными концами 9 и 10 в зоне .сердечника 4. При этом усовики 7 и

8 на участке между сердечником и местом закрепления выполнены с ослабленным профилем и, следовательно, повышенной гибкости. За счет этого обеспечивается возмо>кность упругого поворота подви>кных концов 9 и 10 вокруг (o о) О, 0 . Усовики

7 и 8 выполнены предварительно напряженными от изгиба в среднем своем положении между крайними положениями 30 каждого усовика 7 и 8. Усовики связаны между собой поперечной тягой ll с возможностью свободного поворота .за счет увеличенного по сравнению с диаметром указанной тяги lll диаметра отверстия в шейках усовиков

7и8.

Подвижные концы 9 и 10 усовиков

7 и 8 шарнирно связаны через пружины 12 и 13 с сердечником 4 крестовины. Пружины 12 и 13 закреплены к подвижным концам 9 и 10 с помощью шарниров 14 и 15, а к сердечнику 4 —шарнирами 16 и 17, ось каждого иэ остряка на рычаге, который шарнирно закреплен одним концом на усовике в зоне его неподвижного конца, а другим на соседнем усовике в зоне горловины крестовины. которых размещена посредством кронштейнов 1,8 и 19 на биссектрисе угла, ограниченного крайними положениями подвижных концов 9 и 10 усовиков

7 и 8, B зоне неподвижных концов усовиков 7 и В расположены два контррельса 20 и 21, смонтированных на рычагах 2.2 H 23, I

Устройство работает следующим образом.

Крестовина находится в рабочем положении по направлениям А, 6, при этом рабочим является усовик 8, который прижат к сердечнику 4, Прижатие подцерживается эа счет имеющихся предварительных внутренних напряжений изгиба в усовике В в сторону сердечника 4 и дополнительно действием пружины 12. При этом второй усовик 7 отведен от сердечкика 4 и удерживается пружиной !3, усилие которой преодолевает внутренни силы изгиба отведенного усовика

7, В таком положении контррельс 21 прижат к усовику 7, а другой контррельс 20 отведен от неподвижной части усовика 8 с зазором, обеспечивающим проход реборды колеса.

При изменении движения на направление 6 под действием колеса усовик

8 отадви,гается от сердечника 4, при этом пружина 12 сжимается и повораСоставитель Л.Разина

Редактор П.Коссей Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб

Заказ 2421/23 Тираж, 514 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 чивается вокруг шарнира 16 и после прохода серединного положения начинает разжиматься и отводит усовик 8 в крайнее нерабочее положение. Под действием поперечной тяги 11 усовик

7 перемещается в сторону сердечника

4, пружина 13, поворачиваясь вокруг. шарнира 17, дополняет действие пружины 12, прижимая усовик 7 к сердечнику 4. При этом контррельсы 20 и

229245 4

21 меняют свое положение контррельс

21 отводится от усовика 7 и контрI рельс 20 прижимается к усовику 8.

При заезде колеса в направлении Г контррельс 21 отжимается и соответственно разворачивается рычаг 23 и толкает усовик 8 в сторону от сердечника 4. Затем в процесс перевода включаются пружины 12, 13 и поперечная тяга 11.