Пролетное строение железнодорожного моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН (191 (11) (5Б 4 Е 01 D 7/02 г,Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ щего прокладного слоя.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3738261/29-33 (22) 10.05.84 (46) 07.05.86. Бюл. - 17 (71) Научно-исследовательский институт мостов (72) А.Х. Астрахан, А.Л. Брик, Ф.Г. Костырко, А.М. Уздин, Р.С. Клейнер, С.С. Ткаченко и С.А. Шульман (53) 624.21.036 (088.8) (56) Стрелецкий Н.Н. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.
М.: Транспорт, 1981, с. 134-138, рис. 4.20. (54)(57) 1. ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОИ1ОГО МОСТА, включающее несущие балки, укрепленную на них через прокладной слой сборную из блоков железобетонную плиту безбалластного мостового полотна с вертикальными сквозными отверстиями, рельсовую нить, укрепленную на плите через опорные площадки, и объединительные устройства для крепления плиты на несущих балках с высокопрочными предварительно напряженными тягами, пропущенными через вертикальные отверстия в плите и закрепленными на ней верхними концами с помощью упорных Гаек, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы пролетного. строения за счет уменьшения кручения верхних поясов и изгиба из плоскости стенок несущих балок, каждое объединительное устройстго снабжено фиксирующим опорным столиком, укрепленным на верхнем поясе соответствующей несущей балки симметрично относительно ее вертикальной оси симметрии, при этом каждая тяга расположена в плоскости стенки несущей балки и укреплена нижним концом на соответствующем фиксирующем опорном столике.
2. Пролетное строение по п. 1, отличающееся тем,что каждое объединительное устройство снабжено демпфирующей прокладкой, размещенной под упорной гайкой соответствующей тяги в промежутке между смежными опорными площадками рельсовой нити.
3. Пролетное строение по пп. 1 и
2, о т л zz ч а ю щ е е с я тем, что прокладной слой на каждой несущей балке выполнен с вырезами, а фиксирующие опорные столики с тягами размещены в вырезах соответствуюl?29249
Изобретение относится к мостостроению, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности работы пролетного строения за счет уменьшения кручения верхних поясов и изгиба иэ плоскости стенок несущих балок.
На фиг. 1 изображено пролегное строение железнодорожного мОста, общий вид; на фиг ° 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Л-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез E-Б на фиг. 3; на фиг. 5 -узел II на фиг.4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5.
Пролетное строение железнодорожного моста включает несущие балки
l, укрепленную на них через прокладной слой 2 сборную иэ блоков железобетонную плиту 3 безбалластного мостового полотна с вертикальными сквозными отверстиями 4, рельсовую нить 5, укрепленную на плите 3 через опорные площадки 6, и объединительные устройства 7 для крепления плиты 3 на несущих балках I с высокопрочными предваритсльно напряженными тягами 8, пропущенными через вертикальные отверстия 4 в плите 3 и закрепленными на ней верхними концами 9 с помощью упорных гаек 10.
Объединительное устройство 7 снабжено фиксируюгцим опорным столиком !l, укрепленным на верхнем поясе 12 соответствующей несущей балки
1 симметрично относительно ее вертикальной оси симметрии Р .
1 ra 8 расположена в плоскости стенки 13 несущей балки 1 и укреплена нижним концом 14 на соответствук щем фиксирующем опорном столике 11.
Ябъединительное устройство 7 снабжено демпфирующей прокладкой 15, размещенной под упорной гайкой 10 соответствующей тяги 8 в промежутке 16 между смежными опорными площадками
6 рельсовой нити 5.
Прокладной слой 2 на каждой несущей балке 1 выполнен с вырезами 17, а фиксирующие спорные столики ll c
;тягами 8 размещены в вырезах 17 соответствующего прокладного слоя 2,, Устройство работает следующим образом:
При натяЪвнии тяг 8 на проектное усилие N полностью исключается кручение верхних поясов 12 и изгиб вертикальных стенок 13 несущих балок 1.
Это обеспечивается единой системой соединений блоков железобетонной плиты 3, прокладного слоя 2, верхних поясов 1? несущих балок 1 и объединительных устройств 7. Для этого в объединительном устройстве 7 высокопрочная предварительно напряженная тяга 8 верхним концом 9 соединена с помощью упорной гайки 10 и демпфирующей прокладки !5 к железобетонному блоку плиты 3, а нижним концом 14 — к фиксирующему опорному столику 11, укрепленному на верхнем поясе 12 несущей балки 1 симметрично относительно ее вертикальной оси симметрии о
При проходе подвижной нагрузки
40 (! 5
t) !
О
r5 по пролетному строению железнодорожного моста уменьшение кручения верхних поясов 12 и изгиба вертикальных стенок 13 несущих балок 1 обеспечивает< я снижением влияния на них прогибов плиты 3 поперек оси моста.
Это достигается единой системой соединения блоков железобетонной плиты
3 с несущими балками 1 через соотвествующие прокладные слои 2 с помощью объединительных устройств 7 °
Динамическая подвижная нагрузка воздействует на рельсовые нити 5 и через опорные площадки б на железобетонные блоки плиты 3, Последняя энакопеременно прогибается поперек сси пути и воздействует на соответствующие несущие балки !.
Свобода поворота плиты 3 на верхнем поясе 12 балки 1 обеспечивается соответствующими жесткостями и поперечиыми сечениями проклацного слоя 2.
Расположение тяги 8 в плоскости стенки 13 несущей балки 1 и закрепление ее верхнего конца 9 упорной гайкой 10 с демпфируюшей прокладкой 15 на плите 3 в промежутке между смежными оггорньгми площадками б рельсовой нити 5, а нижнего 14 — к фиксирующему опорному. столику 1!, укрепленному на верхнем поясе 12 несущей балки l симметри -гно Относитель ио ее вертикальной оси !э в вырезах !
7 соответствующего прокладного слоя
?, снижает кручение верхних поясов
l2 и изгиб иэ плоскости стенок 13 несуггьих балок 1 при зггакопеременных прогибах плиты 3 поперек оси пути.
Натяжение тяги 8 на соответствуюг,ее уси:и.е g создает необходимое
1229249
15
20 ции.
Г 7 прижатие плиты 3 через прокладной слой 2 к верхнему поясу 12 балки l„ что обеспечивает требуемое воспринятие динамической поездной нагрузки в в сопряжении плиты 3 с балкой 1 за счет сил трения и объединения всех блоков плиты 3 с помощью рельсовых нитей 5 и контруголков (Hp показаны) в совместную работу.
Демпфирующая опорная прокладка
l5 например, выполнена из резины соответствующей жесткости и насажена на верхнем конце 9 тяги 8 между упорной гайкой 10 и плитой 3.
Крепление нижнего конца 14 тяги
8 к фиксирующему опорному столику
ll например, выполнено с помощью резьбового соединения или взацеп по типу крепления закладного болта.
Прокладной слой 2, например, выполнен из клеевой композиции или набора элементов соответствующей жесткости.
Фиксирующий опорный столик ll укреплен на верхнем поясе 12 несущей балки 1, например, боптовыми соединениями.
Изложенная единая система соединений обеспечивает уменьшение кручения верхних поясов и изгиб из плоскости стенок несущих балок и повышает эксплуатационную надежность работы пролетного строения, что позволяет использовать ее в различных конструкциях металлических пролетных строений железнодорожных мостов, Предлагаемое устройство обеспечи" вает снижение расходов на текущее содержание пролетного строения моста на 15Х за счет увеличения его надежности и долговечности по сравнению с известными, Устройство повышает индустриальность монтажных работ и снижает стоимость строительства и эксплуатаА-А
1229249
8-8
Составитель В. Данков
Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Редактор П. Коссей
Заказ 2421/23 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4