Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 Е 02 F 3 40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3790826/29-03 (22) 13.09.84 (46) 07.05.86. Бюл. И" 17 (71) Сибирский научно-исследовательский и проектный институт цементной промышленности (72) В ° N.Èåëêîçåpoâ, В.п.уфимцева и А.Б.Гентош (53).621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1059075, кл. Е 02 F 3/40, 1982.
Гаркови Н.Г. и др. Yàøèíû для земляных работ. М.: Высшая школа, 1982, с. 104, рис. 6.3,6.4. (54) (57) 1 а КОВШ ЭКСКАВАТОРА» вклю» чакиций корпус с задней, передней и боковыми стенками и поворотное днище, отличающийся тем, „„SU„, 1229266 А1 что, с целью повышения качества вьггруэки, ковш снабжен двуплечим рычагом с ударниками на его концах, который шарнирно установлен средней частью на наружной стороне задней стенки и расположен с возможностью взаимодействия ударников с задней стенкой и поворотным днищем при выгрузке грунта.
2. Ковш по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что соотношение масс ударников, взаимодействующих с задней стенкой и поворотным днищем, составляет 3:5.
3. Ковш по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что поворотное днище выполнено с неподвижно
sакрепленным .грузом.
1229266
Составитель А.Патраков
Редактор Р.Цицика Техред И.Попович Корректор Т.Колб
Заказ 2423/24 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие., r. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаватора типа "прямая лопата", применяемым: для разработки влажных грунтов и глинистых сырьевых материалов.
Целью изобретения является повышение качества выгрузки ковша.
На чертеже изображен ковш.экскаватора.
Ковш экскаватора состоит из корпуса с передней 1, задней 2 и боковыми 3 стенками. На задней 2 стенке посредством оси 4 шарнирно смонтировано поворотное днище 5 с неподвижно прикрепленным к нему грузом 6.
На оси 4 шарнирно установлен двуплечий рычаг 7 с ударниками 8 и 9.
Соотношение масс ударников 8 и 9 составляет 3!5 соответственно.
Ковш работает следующим образом.
После наполнения ковша сырьевым материалом производится его разгруз ка. При открывании днища 5 под действием его массы груза 6 и сырьевого материала происходит отклонение днища до соударения с ударником 9 двуплечего рычага 7. В результате удара нарушается связь сырьевого материала с поверхностью днища 5 ковша. При
1О этом энергия удара передается ударнику 8, который создает импульс удара по задней стенке 2 ковша, что, в свою очередь также нарушает связь между сырьевым материалом и поверх15 ностью всех стенок ковша, что повышает эфФективность выгрузки. При закрывании днища 5 двуплечий ры— чаг возвращается в исходное положение вследствие того, что соотношение масс ударников 8 и
9 составляет 3 : 5