Длиннобазовый планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1229271 (51) 4 E 0" F 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444079/29-03 (22) 22.03.82 (46) 07.05.86. Бюл. В 17 (72) О.Н.Никора, К.В.Никора, Л.В.Гавриленко, В.А.Фадина и Г.В.Паршина (53) 621.878.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 386084, кл..Е 02 F 3/76, 1971.
Авторское свидетельство СССР
У 439569, кл. Е 02 F 3/76, 1974. (54} (57) ДЛИННОБАЗОВЬЙ ПЛАНИРОВЩИК, включающий несушую раму с передними и задними колесами, ковш, расположенные перед передними колесами плужки и гидроцилиндры управления плужками и ковшом, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества планировки, он снабжен передними и задними параллелограммными подвесками, посредством которых плужки и ковш смонтированы на несущей раме, а плужки выполнены в виде косоустановленных отвалов, которые соединены с нижним звеном подвески с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинены, при этом плужки и ковш жестко связаны между собой, а гидроцилиндры управления ковшем и плужками установлены на несущей раме и соединены с одной иэ параллелограммных подвесок.
Изобретение относится к землеройно-планировочным машинам, а именно к длиннобазовым планировщикам.
Цель изобретения — повышение производительности и качества планировки о
На фиг.1 изображен планировщик, внд сбоку, на фиг.2 — то же, вид в плане," на фиг.3 — расположение плужков, вид в плане, на фиг.4 - схема перемещений рабочих органов, вид сбоку, на фиг.5 — планировщик в транспортном положении, виц сбоку.
Планировщик состоит из передней тележки 1 с дышлом, несущей рамы 2, к которой на нараллелограммной подвеске крепятся рыхлитель 3 в сборе и ковшевой рабочий орган 4, жестко связанные между собой тягой 5, 1(передней части рыхлнтеля 3 шарнирно крепятся планирующие плужки
6,. каждьФ из которых взаимодействует с пружиной 7 и упором 8.
Передняя тележка 1 соединена с несущей рамой 2 кронштейном 9, взаимодействующим с гидроцилиндром 10.
Параллелограммная подвеска связана с гидроцилиндром 1 1 через рычаг 12.
Задняя тележка 13, шарнирно установленная на несущей раме 2, взаимодействует с гидроцилиндром 14 и упором 15, установленным на раме 2.
Планировщик работает следующим образом.
29271 2
Перед началом работы, когда задняя тележка 13 при,помощи гидроцилиндров 14 (фиг.1) переведена в рабочее положение гидроцилиндром 10 через кронштейн 9 режущие кромки рабочих органов устанавливаются параллельно горизонтальной плоскости (фиг.4).
Задняя тележка 13 в, процессе работы находится в постоянном положении, взаимодействуя с упором 15.
В дальнейшем в процессе работы величина. заглубления и выглублення
IS рабочих органов производится одновременно гидроцилиндром 11.
Для перевода в транспортное положение передняя тележка 1 посредством гидроцилиндра 10 через кронштейн
20 9 подкатывается под раму планировщика. Все рабочие органы посредством гидроцилиндра 11 через рычаг 12 и диагональную подвеску подтягиваются к раме 2,, а задняя тележка 13 при помоши гидроцилиндра 16 переводится в транспортное положение (фиг.5).
На поворотах как в рабочем положении, так и в транспортном при
30 взаимодействии дышла передней тележки 1 с плужками 6 последние могут отклоняться н возвращаться снова в рабочее положение до упоров 8 пружинами 7, 1229271
Составитель Н.Лихоперский
Техред И.Попович Корректор Л.Патай
Редактор Г.Гербер
Заказ 2423/24 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, YiocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4