Длиннобазовый планировщик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229271 (51) 4 E 0" F 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3444079/29-03 (22) 22.03.82 (46) 07.05.86. Бюл. В 17 (72) О.Н.Никора, К.В.Никора, Л.В.Гавриленко, В.А.Фадина и Г.В.Паршина (53) 621.878.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 386084, кл..Е 02 F 3/76, 1971.

Авторское свидетельство СССР

У 439569, кл. Е 02 F 3/76, 1974. (54} (57) ДЛИННОБАЗОВЬЙ ПЛАНИРОВЩИК, включающий несушую раму с передними и задними колесами, ковш, расположенные перед передними колесами плужки и гидроцилиндры управления плужками и ковшом, о т л и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и качества планировки, он снабжен передними и задними параллелограммными подвесками, посредством которых плужки и ковш смонтированы на несущей раме, а плужки выполнены в виде косоустановленных отвалов, которые соединены с нижним звеном подвески с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и подпружинены, при этом плужки и ковш жестко связаны между собой, а гидроцилиндры управления ковшем и плужками установлены на несущей раме и соединены с одной иэ параллелограммных подвесок.

Изобретение относится к землеройно-планировочным машинам, а именно к длиннобазовым планировщикам.

Цель изобретения — повышение производительности и качества планировки о

На фиг.1 изображен планировщик, внд сбоку, на фиг.2 — то же, вид в плане," на фиг.3 — расположение плужков, вид в плане, на фиг.4 - схема перемещений рабочих органов, вид сбоку, на фиг.5 — планировщик в транспортном положении, виц сбоку.

Планировщик состоит из передней тележки 1 с дышлом, несущей рамы 2, к которой на нараллелограммной подвеске крепятся рыхлитель 3 в сборе и ковшевой рабочий орган 4, жестко связанные между собой тягой 5, 1(передней части рыхлнтеля 3 шарнирно крепятся планирующие плужки

6,. каждьФ из которых взаимодействует с пружиной 7 и упором 8.

Передняя тележка 1 соединена с несущей рамой 2 кронштейном 9, взаимодействующим с гидроцилиндром 10.

Параллелограммная подвеска связана с гидроцилиндром 1 1 через рычаг 12.

Задняя тележка 13, шарнирно установленная на несущей раме 2, взаимодействует с гидроцилиндром 14 и упором 15, установленным на раме 2.

Планировщик работает следующим образом.

29271 2

Перед началом работы, когда задняя тележка 13 при,помощи гидроцилиндров 14 (фиг.1) переведена в рабочее положение гидроцилиндром 10 через кронштейн 9 режущие кромки рабочих органов устанавливаются параллельно горизонтальной плоскости (фиг.4).

Задняя тележка 13 в, процессе работы находится в постоянном положении, взаимодействуя с упором 15.

В дальнейшем в процессе работы величина. заглубления и выглублення

IS рабочих органов производится одновременно гидроцилиндром 11.

Для перевода в транспортное положение передняя тележка 1 посредством гидроцилиндра 10 через кронштейн

20 9 подкатывается под раму планировщика. Все рабочие органы посредством гидроцилиндра 11 через рычаг 12 и диагональную подвеску подтягиваются к раме 2,, а задняя тележка 13 при помоши гидроцилиндра 16 переводится в транспортное положение (фиг.5).

На поворотах как в рабочем положении, так и в транспортном при

30 взаимодействии дышла передней тележки 1 с плужками 6 последние могут отклоняться н возвращаться снова в рабочее положение до упоров 8 пружинами 7, 1229271

Составитель Н.Лихоперский

Техред И.Попович Корректор Л.Патай

Редактор Г.Гербер

Заказ 2423/24 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, YiocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4