Рама экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП. БЛИН (5д,1 Е 02 F 3/80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3786368/29-03 (22) 01. 09. 84 (46) 07,05.86, Бюл. В 17 (71) Производственное ордена Трудово. го Красного Знамени объединение

"Красный экскаватор" им. 60-летия

СССР (72) В.И.Слиденко, А.Н.Карпенко и В.М.Захарченко (53) 621. 879 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 996252, кл. В 62 D 21/02, 1981.

Веркман И.JI. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. — И.: Высшая школа, 1977, с. 260. (54) (57) РАМА 3КСКАВАТОРА, включающая связанные между собой поперечными балками лонжероны, фланец под опорно-поворотный механизм, узлы навески переднего и заднего мостов и выносные опоры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности каждый лонжерон рамы выполнен из верхней и нижней частей, пдследняя из которых имеет элементы, образующие в поперечном сечении по длине лонжерона замкнутый профиль, а верхняя часть образу т открытый профиль переменного сечения.

12292

Изобретение относится к аднакавшовым экскаваторам, в частности к раме экскаватора.

Цель изобретения — счижение металлаемкасти и повышение надежности. 5

Н" фиг.,1 изображена рама, вид сверху; на фиг:2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — сечение А-А на фиг,2, на фиг.А -- то же, вариант, на фиг.5 та жэ, в месте крепления к поперечной балке, на фиг,6 — вид Б на фиг.2 (схема нагружения рамы) на фиг.7 эпюаы результирующих крутящих и изгибающих моментов па длине лонжерона, Рама состоит из двух одинаковой конструкции симметричнО уст"HoBJIBHных лонжеронов 1., передней 2 и задней.

3 поперечных балок, двух поперечных балок ч и 5 H средней части рамы, промежута чной поперечной балки 6 и фланца 7 пац опорно-поворотное устройство-, На краях задней 3 и передней 2 балок установлены выносные опоры 8. На промежуточную поперечную балку 6 и переднюю балку 2 снизу установлены два кронштейна 9 навески устройства переднего моста. Снизу на лонжероны 1 между задней поперечной балкой 3 и фланцем 7 установлены два кронштейна ",О навески устройства заднего моста, Кронштейны навески представляют собой сварные или литые опары» с Отверстиями и специальными посада пп.-.ми поверхностями для сочленен-:»: ; с устройствами мостов„Лонжерон

1 состоит из верхней части (пояса)

11.. нмеющет.а верхнюю открытую часть

1 2 H TTK)KHIoI0 3BHrI I " Io част ь 1 3, ра. †:, снизу охватывается двумя стенками 14 и нижним поясам 15, образуя в совокупности в сечении замкнутый профиль постоянного сечения и открытый профиль переменнога сечения по длине лонжерона. Конструктивно профиль лонжерона может быть образован

А гнутьва или прессованными или плоскими сварныи элементами или их комбинацией. Лонжероны 1 имеют связь оди!-" с другим на концах рамы посредством передней 2 и задней 3 поперечных балок, балок 4 и 5, фланца 7 и верхнего пояса 11 в средней части рам» и в промежуточной части посредствам поперечной балки 6. Крепление стыкующихся элементов — сварное или болтовое. Верхний пояс лонжерона представляет собой балку переменного сечения — прямоугольного или уголкаВагО, или другОгО ОткрытогО прОфиля.

74 з

Переменнасть сечения верхнего пояса достигается изменением его ширины 8 или высоты Н, определяемым изменением моментов сопротивления всего сечения, необходимого для восприятия изгибающего момента переменного па длине лонжерона. Условием обеспечения равнапрачности рамы является монотонное увеличение моментов сопротивления на изгиб ат задней 3 и передней 2 балок к средней части рамы и постоянство момента сопротивления на кручение на длине лонжеронов 1.

Рама работает следующим образом.

При экскавации грунта на выносные опоры 8 действует сила реакции (фиг.5), которая передается.в виде силы R H моментаМ = R Ь на лонжерон 1. Одновременно на лонжероны накладываются стесненные условия деформации от поперечных передней 2 или задней 3 балок, которые выражены моментом /И и силой Р, величина которых зависит от жесткости поперечIII»õ балок, а направление противоположно действию внешних сил (фиг.6).

В результате на лонжероны 1 воздействуют результирующие изгибающие маментыМ, „, которые изменяются IIo длине лонжерона, и результирующие крутящие моменты М„ постоянной величины на большей части участков лонжеронов (фиг.7).

Изгибающие моменты воспринимаются эквидистантно увеличивающимся моментам сопротивления лонжеронов 1.

Эквидистантность достигается с помощью верхнего пояса 11, часть 12 которого имеет открытый профиль изменяемого сечения по длине лонжерона.

Крутящие моменты воспринимаются замкнутым профилем постоянного сечения, которыи образуется путем охвата части 12 верхнего пояса 11 снизу стенками 14 и нижним поясом 15 постоянно. га сечения по длине лонжерона. При этом открытая часть 12 на кручение оказывает влияние значительно ниже, чем замкнутый профиль.

Таким образом, выбор параметров рамы из условия ее работы на кручение не оказывает влияния на выбор ее параметров из условия работы на изгиб. Это и обуславливает при правильно выбранных конструктивных размерах рациональную работу рамы.

При переездах возникает аналогичная картина нагружения лонжеронов, но от кронштейнов 9 и 10 навески переднего изаднего мостов,иминимально допустимое значение момента инерции на кручение позволяет увеличить

1229274 угол закрутки лонжеронов и, таким образом, улучшить проходимость экскаватора, а также улучшить восприятие динамических нагрузок.

1229274

1—

+—

Составитель В, Прокофьев

Техред И. Попович Корректор Т. Колб

Редактор Г.Гербер

Заказ 2423/24 Тираж 641 Под пи с но е

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,