Забойный якорь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (5И 4 Е 21 В 23/00, 33/13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3758455/22-03 (22) 05.04.84 (46) 07.05.86. Бюл. ¹ !7 (71) Башкирский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) P.М.Гайсин, А.Б,Тиман, А.Г,Хамзина и P.Г.Валямов (53) 622.245.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 825850, кл. Е 21 В 23/00, 1981, Патент США ¹ 3545543, кл ° 166-212,, опублик. 1970. (54)(57) ЗАБОЙНЫЙ ЯКОРЬ, включающий верхний переводник для связи с обсадной колонной, корпус, во внутренней полости которого установлена на срезном элементе втулка с седлом под бросовый шар, перекрывающая радиальные окна корпуса, и расположенный на корпусе с возможностью взаимодействия с втулкой при ее перемещении узел раскрепления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, узел раскрепления установлен с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно корпуса и связан с ним срезными элементами, причем узел раскрепления в верхней части связан с втулкой пальцами, расположенными в окнах корпуса.
1229308 При выполнении работ но креплению скважин обсадной колонной забойный якорь посредствои переводника 1 соединяется с нижней частью о"-садной
Составитель Б.Родина
Редактор О.Бугир Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско.
Заказ 2425/26 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проек тная, 4
Изобретение относится к креплению нагнетательных скважин, предназначенных для закачивания; горячего агента в нефтяные пласты.
Цель изобретения — повышение надежности и работе забойного якоря, На чертеже показан забойный якорь, разрез (транспортное положение).
Забойный якорь содержит верхний переводник 1, предназначенный для соедчнения с обсадной колонной, корпус 2, через продольные окна 3 которого проходит палец 4, соединяющий втулку 5 с подвеской 6. Втулка 5 имеет седло под бросовый шар, перекрывает в исходном положении окна 3 корпуса и закреплена внутри него срезной шпилькой 7. На корпусе 2 рас— положен с воэможностью взаимодействия с втулкой при ее перемещении узел раскрепления, включающий соеди",енные шарнирно с подвеской 6 рабочие плашки 8, которые находятся в гастоянном контакте с конусом 9, Узел раскрепления установлен на кар пусе с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно него за счет расположения между конусом 9 и башмаком 10 стоек 11, нижним концом входящих в продольные отверстия 12 башмака 10 и имеющих срезные упорные бурты 13, позволяющие сохранять заданное расстояние между кону-zом 9 и башиаком 10 при сборке забойного якоря и спуске его -в скважину.
УстройстВо работает следуюшим образом а колонны и вместе с ней спускается в скважину. После спуска требуемой длины колонны в нее сбрасывается шаровой клапан, который перекрывает втулку 5. Последующее создание внутри колонны избыточного давления заданной величины приводит к срезу шпильки 7 и сдвигу втулки 5 внутри ствола вниз. При этом посредством пальца 4, 1О соединяющего втулку 5 с подвеской 6 и перемещающегося вниз вдоль продольных окон 3 ствола, сдвигается вниз подвеска 6„ что приводит к опус- канию рабочих плашек 8. В результа15 те движения плашек 8 по конусу 9 достигается перемещение плашек до стенки скважины и заклинивание конуса 9 внутри ствола скважины, Послецующее натяжение обсадной колонны, 20 цействуя через переводник 1, ствол, башмак 10 и стойки 11 на конус 9, приводит к усилению заклинивания конуса в скважине, а при достижении определенной величины — к срезу упорных
25 буртов 13 и стоек 11. В результате этого стойки 11 вдвигаются в продольные сквозные отверстия башмака 10, а ствол перемещается вверх относительно неподвижно закрепленного в
Эо скважине узла, включающего втулку 5, палец 4, подвеску 6, шарнирно соединенные с ней плашки 8 и конус 9. Перемещение ствола 2 вверх на величину, равную высоте стоек 11, приводит к подъему на такую же ведичину продольных окон 3 ствола выше верхнего торца втулки 5 и образованию канала, соединяещего внутритрубное и затрубное пространства и необходимого для це<О ментиравочных работ, осуществляемых после натяжения колонны на требуемую ведичину,