Гидропривод ходового гусеничного устройства горной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ У
РЕСПУБЛИК,Ло 1 2293 5 (5ц 4,Е 21 С 27/22
Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3732892/22-03 (22) 25.04.84 (46) 07.05.86 Бюл. ¹ 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) Г.А.Грамм (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 997722008833, кл. Е 21 С 27/22, 1981.
Инструкция по эксплуатации погрузочной машины MIIK-3. М., 1982. (54)(57) ГИДРОПРИВОД ХОДОВОГО ГУСЕНИЧНОГО УСТРОЙСТВА ГОРНОЙ МАШИНЫ; содержащий регулируемый насос каждой гусеницы с механизмом изменения подачи насоса со следящим золотником, регулятор мощности со штоком, взаимодействующим со штоками следящих золотников и рабочей камерой, сообщенной через элемент ИЛИ с напорными линиями регулируемых насосов,вспомогательный насос и сливные линии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления горной машиной путем дополнительного раздельного изменения подачи регулируемого насоса каждой гусеницы независимо от автоматического синхронного изменения подачи регулируемых насосов обеих гусениц, механизм изменения подачи регулируемого насоса снабжен гидроцилиндром и гидроблоком управления, при этом шток гидроцилиндра управления связан со штоком следящего золотника шарниром, ось которого снабжена роликом, а поршневая полость гидроцилиндра управления сообщена с напорной линией вспомогательного насоса или со сливной линией.
1229335 2
Изобретение относится к г орному машиностроению и может быть использовано в погрузочных машинах,„ горнопроходческих комбайнах и бурильных самоходных установках.
Цель изобретения — повышение эффг.ктивности управления горной машиной путем дополнительного раздельного изменения подачи регулируемого насоса каждой гусеницы независимо от автоматического синхронного изменения подачи регулируемых насосов обеих гусениц.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода ходового гусеничноГо устройства горной машины
{элементы гидропривода в нейтральном положении).
Гидропривод ходового гусеничного устройства горной машины выполнен из двух гидродвигателей с независимь<ми гидроприводами на каждую гусеницу, включающие регулируемые насосы 1 и
2 со следящими механизмами измене ния подачи, содержащими следящие золотники 3 и 4, управляющие гидроцилиндрами 5 и б, гидроцилиндры 7 и 8 управления, гидроблоки 9 и I0 управления гидромоторов 1I и 12 левой и правой гусениц, регулятор 13 мощности с нуль-установителем, вспомогательный насос 14, гидроблоки 15 и 16 управления, содержащие следящие золотники 17 и IS, клапаны 19 и 20 давления.
Гидроцилиндры 7 и 8 управления связаны соответственно со штоками
1 следящих золотников 3 и 4 и шарнирами 21 и 22, содержащими ролики 23 и 24. Шток регулятора 13 мощности имеет наклонные поверхности 25 и 26, взаимодействующие соответственно с роликами 23 и 24.
Штоковые полости 27 и 28 гидроцилиндров 5 и б постоянно сообщены с
< оответствующими напорными линиями
29 и 30 насосов 1 и 2 линиями 31 и 32 управления, а поршневые полости
33 и 34 — линиями 35 и 36 управления через отводы следящих золотников 3 и 4 с напорными линиями 29 и 30 или
< о сливной линией 37. Рабочая камера
38 регулятора 13 мощности сообщена линией 39 управления через элемент
ИЛИ (гидроклапан 40) и линиями 41 н 42 управления с напорными линиями
29 и 30. Поршневые полости 43 и 44 гидроцилиндров 7 и 8 управления сообщены линиями 45 и 46 управления
1О !
40 с гидроблоками 15 и 16 управления с напорной линией 47 вспомогательного насоса 14 или со сливной линией 37.
Гидропривод ходового гусеничного устрой тва горной машины работает следующим образом.
При включении привода насосов 1 и 2 подают минимальный поток рабочей жидкости по напорным линиям 29 и 30 к гидроблокам 9 и 10 и при нейтральном положении золотников 48 и 49 она поступает в сливную линию 50.
Включая гидроблок 51 сервоуправления (четырехзолотниковый с двумя независимыми рычагами управления с возможностью одновременного включения одного из следящих золотников каждым рычагом, с фиксацией рычагов в крайних и нейтральных положениях), перемещаются золотники 48 и 49, направляют потоки рабочей жидкости к гидромоторам 11 и 12, в напорных линиях 29 и 30 и рабочей камере 38 регулятора I 3 мощности поднимается давление. При определенном давлении рабочая жидкость, действуя на торец плунжера 52 регулятора мощности, сжимает пружину 53 нуль-установителя, шток регулятора 13 мощности, а наклонные поверхности 25 и 26 перемещаются вниз, занимают положение, показанное на чертеже штрих-пунктирными линиями. При этом пружины 54 и 55 гидроцилиндров 7 и 8 управления, прижимая ролики к наклонным поверхностям, смещают следящие золотники 3 и 4 влево. Рабочая жидкость по линиям 31 и 32 управления через отводы следящих золотников и по линиям 35 и 36 управления поступает в поршневые полости ЗЗ и 34 гидроцилиндров 5 и 6, которые устанавлива ют насосы 1 и 2 на максимальную подачу.
При дальнейшем увеличении давления рабочая жидкость, действуя на торец плунжера 56 регулятора 13 мощности, сжимает пружину 57 и через ограничитель 58 хода перемещает шток с наклонными поверхностями вверх наклонные поверхности смещают ролики и, следовательно, следящие золотники 3 и 4 вправо. Следящие золотники соединяют поршневые полости 33 и 34 гидроцилиндров 5 и б со сливной линией, а рабочая жидкость, постоянно поступаюшая по линиям 31 и 32 управления в штоковые полости 27 и 28, 1229335 смещает штоки гидроцилиндров 5 и б„ вправо — на уменьшение подачи насосов.
Гидроцилиндры 5 и 6, отслеживая движения следящих золотников 3 и 4, обеспечивают автоматическое синхронное изменение подачи насосов гидро-. приводов обеих гусениц и, следовательно, их скоростей в зависимости от нагрузки (давления насоса) на гидропривод, поддерживая постоянное зна- 10 чение выходной гидравлической мощности насосов.
При включении одного из гидроблоков 15 или 16 управления (управление ножное от двух педалей при наличии сиденья для машиниста или ручное— оба блока управления от одного рычага) например 16,во время прямолинейного движения машины (золотники
48:и 49 включены в рабочем положении) 2б рабочая жидкость от вспомогательного насоса 14 по напорной линии 47 управления, в которой гидроклапан 59 под-держивает постоянное давление, через следящий золотник 17, клапан 19 дав- 25 ления и линию 45 управления поступает в поршневую полость 43, сжимает пружину 54 гидроцилиндра 7 управления, который перемещает следящий золотник
3 вправо (ролик 23 выйдет из контакта с наклонной плоскостью 25). Гидроцилиндр 5, отслеживая движения следящего золотника 3, уменьшает подачу насоса 1 привода левой гусеницы. При этом подача насоса 2 привода правой гусеницы автоматически устанавливается регулятором мощности.
При включении гидроблока 16 умень- шается подача насоса 2 привода правой гусеницы, а подача насоса 1 привода левой гусеницы автоматически устанавливается регуляторам мощности.
Дополнительно раздельно изменяя (уменьшая) подачу насоса гидропривода каждой гусеницы и, следовательно, скоростей движений гусениц осуществляется поворот горной машины, а при одновременном включении гидроблоков !5 и 16 осуществляется уменьшение скорости обоих гусениц, необходимое при движении машины под уклон или остановке машины.
Диапазон дополнительного изменения подачи насосов осуществляется от установленной регулятором мощности до минимальной (нулевой) подачи. Чем больше ход педали (наклон рычага), тем больше давление управления (настройка клапанов давления
19 и 20 гидроблоков 15 и 16 управления определяется положением педали — рычага). Крайнее положение педали (рычага) соответствует минимальной (нулевой) подаче насосов
1 и 2.
)?29335
Составитель В. Пономарева.
Редактор Г.Волкова Техред И.Попович Ксрректор Г.Решетник
Заказ 2427/27 Тираж 470 Псдписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 6-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-;.олиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4