Способ демонтажа механизированных крепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 E 21 0 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3446423/22-03 (22) 24.02.82 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Украинский нау .но-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) А. В. Ильин, В. И. Сафонов, В. В. Махиня и Ю. Ф. Савенко (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1120113, кл. Е 21 F 13/08, 1981.

Рупипе 3. и Кастроп Рауксель. Установка и извлечение оборудования на наклонных пластах. — Глюкауф, 1979, № 21, с. 23. (54) (57) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КРЕПЕЙ, .включающий

„„SU„„1229362 А1 извлечение секций механизированной крепи, их доставку по лаве бесконечным тяговым органом и поддержание кровли сопровождающей секцией в месте их извлечения, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности ведения работ при неустойчивых легкообрушающихся породах кровли, обводной блок закрепляют на секции демонтируемого ряда крепи, расположенной на расстоянии от последней секции, затем последовательно извлекают секции, начиная с последней, с помощью удлиненного прицепного устройства, а по мере уменьшения расстояния между обводным блоком и оставшейся в. ряду последней неизвлеченной секцией обводной блок перемещают приводом тягового органа на новое место.

1229362

Составитель В. Пономарева

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 2219/29 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к монтажно-демонтажным работам, проводимым в очистных забоях угольных шахт.

Целью изобретения является повышение безопасности ведения работ при неустойчивых легкообрушающихся породах кровли.

На чертеже изображена схема для осуществления способа демонтажа механизированных крепей.

Демонтажная выработка 1 с механизированной крепыш 2 и обрушившейся породой 3 кровли сопряжена с нижним штреком 4 и верхним штреком 5, по которому проложены две рельсовые колеи 6, а также установлен настил 7 и привод доставочного устройства 8, снабженный цепным тяговым органом 9, который с помощью блоков 10 и 11, отклоняющего блока 12 и обводного блока 13 замкнут в бесконечную петлю, имеющую удлиненное прицепное устройство 14.

Механизированная крепь 2 представляет собой неизвлеченные секции 15, которые установлены в ряд, сопровождающую 16, извлекаемую 17 и доставляемую 18 секции.

Демонтаж секций механизированной крепи осуществляют следующим образом.

Вначале устанавливают блоки 10 в 12, привод доставочного устройства 8 с тяговым органом 9 и настил 7. Обводной блок 13 устанавливают с расстоянием 10 — 15 м между ним и наиболее удаленной относительно верхнего штрека 5 секции механизированной крепи и производят его крепление, при этом крепление осуществляется к неизвлеченной секции 15, затем с помощью удлиненного прицепного устройства 14 извлекают (аналогично известным способом с при менением лебедок, где для изменения направления усилий используются блоки) наиболее удаленную секцию крепи и устанавливают ее так, чтобы она могла перемещаться своим ходом вдоль демонтажной выработки 1. Указанная секция является сопровождающей секцией 16. После этого извлекают вторую секцию, которая является извлекаемой секцией 17, следующим образом.

Вначале разгружают извлекаемую секцию 17 (сокращают длину ее гидростоек), а сопровождающую секцию 16 передвигают вдоль демонтажной выработки и закрепляют обнаженную извлекаемой секцией 7 кровлю, затем при помощи удлиненного прицепного устройства 14 (используя известные средства) разворачивают извлекаемую секцию 17 и доставляют вдоль демонтажной выработки

1 на верхний штрек 5 и приступают к извлечению следующей секции в том же порядке. Исчерпав расстояние между обводным блоком и наиболее удаленной секцией, что соответствует извлечению шести— восьми секций, с помощью прицепного устройства 14 соединяют обе ветви бесконечного тягового цепного органа 9 в зоне обводного блока 13, производят раскрепление обводного блока 13 и при включении привода доставочного устройства 8 перемещают обводной блок 13 на новое расстояние, составляющее шесть — восемь секций.

Затем производят его закрепление, укорачивают тяговый орган 9, снимают с него удлиненное прицепное устройство 14 и повторяют операц по извлечению секций и перестановке обводного блока 13 до верхнего штрека 5.