Система снижения токсичности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ клапана.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 981642 (21) 3811889/25-06 (22) 10. 11. 84 (46) 07.05.86. Вюл. 1(17 (71) HHcTHTут проблем машиностроения АН УССР (72) Г.В. Дедков, В.В. Овечкин, О.А. Саржинов, А.Н. Лысенко и А.А. Штых (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 981642, кл. F Oi N 3/04, 1982. (54)(57) 1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ по авт.св. Ф 981642, о т(5Н 4 F 01 N 3/04, F 02 М 25/02 личающая ся тем, что, с целью обеспечения запуска двигателя при отрицательных-температурах, она снабжена дополнительным трубопроводом с запорным органом, причем трубопровод соединяет между собой пространства полостей жидкостного нейтрализатора, расположенные над нейтрализующей жидкостью.

2. Система по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что запорный орган дополнительного трубопровода выполнен в ниде электромагнитного

1229390

Составитель О.Немцов

Техред И„Ходанич

Корректор А.Ференц

Редактор Н.Данкулич

Наказ 2429/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35., Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Hзобретение относится к машино;"троению„ к системам снижения токсичности отработавших газов дизель..ых двигателей и является .усовершенствованием изобретения по 5 авт.св. Р 981642.

Цель изобретения — обеспечение запуска дзигателя при отрицательных температурах, На чертеже показана схема систе- 1П иьин си -Г."ения токсичности, . .истема содержит двигатель 1 с впускным трубопроводом 2 и выпускным .трубопроводом 3, жидкостный нейтрали -;-"".гор 4 с нейтрализующим раство- 15 ром и устройство 5 подачи жидкости . о ь-1;,.:.<нон тоубопровод 2, погр ж",.и" е = сл, о.й "нейтрализующего растворя., )Кидкостный нейтрализатор раздел и ня две полости, одна из кото- 2О рь-х, полость 6., размещена со стороны входа выпускного трубопровода 3 дгигателя 1 в нейтрализатор 4, а другая полость 7 размещена со стороны выхода выхлопных газов из 25 нейтрализатора 4. Газовые пространства полостей 6 и 7 нейтрализатора

4 <.оо.:щепы дополнительным трубопроводом 8 с запорным opI"аном 9, выпол ненным B виде, электромагнитного клапана 10,, включенного в цепь элек.тропитания 1, параллельно клеммам-

12 электростартера 13. Полости 6 и 7 нейтрализатора 4 сообщены по жидкости по принципу сообщающихся сосудов °

В полости 6 размещено устройство 5 подачи жидкости во впускной трубопровод 2 и поплавковый механизм 14, связанный с запорным органом 15. Б полости 7 нейтрализатора 4 уста- 4О повлен сепаратор 16„

Система работает следующим образом.

При запуске двигателя 1 включают электростартер 13, одновременно с ним срабатывает включенный параллельно электромагнитный клапан 10 открывающий запорный орган 9 на дополнительном трубопроводе 8. При этом воздух при запуске из выпускного трубопровода 3 проходит газовое пространство полости 6, переходит через дополнительный трубопровод 8 в газовое пространство полости 7 и свободно выходит из нейтрализатора

При этом поплавковый механизм 14 стоит на месте, и запорный орган 15 закрыт, т.е. жидкость не подсасывается во впускной трубопровод 2 двигателя 1. Нейтрализующая жидкость не создает при запуске противодавление воздуху из двигателя 1 при его аапуске. После запуска двигателя отключают электростартер 13, одновременно отключаются электромагнитный клапан 10, запирающий дополнительный трубопровод 8 запорным органом 9.

При этом н полость 6 нейтрализатора

4 уже пос.тупают выхлопные газы, которые барботируют через жидкость нейтрали=-атора 4 и выходят из него через полость 7, минуя сепаратор

16,. задерживающий капли жидкости.

Под давлением выхлопных газов в полости 6 понижается уровень жидкости и опускается поплавок поплавкового механизма 14, открывающего занорный орган 15, при этом жидкость подсасывается во впускной трубопровод 2 двигателя 1, т.е. жидкость попадает в цилиндры двигателя только в рабочем режиме его работы,.