Стенд для испытания радиатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781428/25-06 (22) 16. 08. 84 (46) 07.05.86. Бюл. у 17 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению .(72) Н.М.Панкратов,Ю.В.Евсюков, E.И.Авербах, А.С.Гусев и В.А.Артемов (53) 621.565 94(088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1076734, кл. F 28 F 27/00, 1982. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РАДИАТОРА преимущественно системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий платформу с установленными на ней радиатором, снабженным верхним и нижним бачками, g двумя вибраторами, размещенными еоответственно вдоль и поперек продольной оси платформы, о т л и—

„„ЯИ„„ 229З92

F 01 P 3/18 чающийся тем,что,с целью моделирования реальных условий эксплуатации радиатора, он дополни-. тельно содержит сообщенные между собой емкость и насос с электроприводом, нагревательный элемент и контрольно-управляющий блок, причем радиатор подключен к емкости и насосу, нагревательный элемент установлен в емкости, при этом последняя расположена на уровне между верхним и нижним бачками радиатора, а контрольно-управляющий блок подключен к нагревательному элементу и электроприводу насоса.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что контрольно-управляющий блок выполнен в виде терморегулятора и задатчика частоты вращения.

1229 I92

Пэобретепие относится к двигате.че с.òpîåí«ê и может быть использовано при испытаниях рациатаров системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — приближение усл;в«й испытания радиатора к реаль-!!is!i< условиям эксплуатации, На чертеже представлен стенд для ис.пытания радиатора, общий вид.

Стенц устроен следующим образом.

На основании 1 посредством упругих опор 2 и шарнирной опоры 3 установлена платформа 4. Шарнирная опора 3 размещена на продольной оси стенда. На платформе 4 стенда посрецством упругих элемента з 5 устанж- ;сна оама 6, на которой с помощью упругих подушек 7 размещен испытыяяй радиатор 8. IIa раме 6 установлен вазбуд«тель вибрационных

".ьа рузок. выполненный в виде инерционного вибратора 9, связанного rop сиа. ным валом 10 с электродвигателем li, установленным на платформе 4

Неуравновешенные массы 12 инерционного вибратора 9 установлены на валу 13, на котором также установлен вентиля-:.ар 14, создающий воздушный поток 15,. Балы 10 и 13 соединены

; еж-,у собой. На платформе 4 закреплена балка I6, на которой поперек продольной оси платформы .4 установлен дополнительный вибратор 17, связанный торсионным валом 18 с эпектроцвигателем 19.. - агрузочное устройство представляет собой емкость 20 с нагреватель.ным элементом 21, насос 22, шланги

23 и контрольно-управляющий блок 24.

Насос 22 крепится непосредственно к емкости и приводится во вращение электродвигателем 25 через клиноременную передачу. Шлангами 23 ем=. кость 20 соединяется с испытываемым радиатором 8.образуя замкнутую систему, аналогичную системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Для регулирования продолжительности работы нагревательного элемента 21 и частоть| вращения электродвигателя 25 служит контрольно-управляющий блок 24. Б ега состав:входят термо— регулятор и задатчик частоты вращения («e показаны) .

Емкость устанавливается на специальной платформе так, чтобы по

::ыс -те занимать положение между верхним и нижним баками рапиатора.

Это необходимо цля обеспечения такого же распределения величин давления жидкости в радиаторе, как и на транспортном средстве.

Стенд работает следующим образам.

При вращении электродвигателя 11 вертикальные колебания, возбуждае10 мые неуравновешенными массами 12, передаются раме 6 и через упругие подушки 7 — испытываемому радиатору 8, нагружая его вертикальными вибрационными нагрузками. При ра15 боте электродвигателя 11 вращается вентилятор 14, создавая воздушный поток 15, нагружающий радиатор 8 изгибными нагрузками. При вращении неуравновешенных масс 12 из-за на2С личия упругих подушек 7 происходит смешение (сдвиг фаз) колебаний радиатора а и инерционного вибратара 9, вызывая тем самым перемещение центра давления воздушного потока на

25 радиатор 8 и имитируя условия работы радиатора на транспортном средстве.

При вращении электродвигателя 19 платформа 4 совершает поперечные угловые колебания вокруг продольной ю

„ оси (шар««рной опоры 3). Эти колебания через соответствующие узлы передаются испытываемому радиатору

8„ «мит«руя нагрузки от поперечных угловых колебаний транспортного средства. Податливость упругих опор 2 в

3.) вертикальном направлении создает вертикальную нагрузку на радиатор.

При включен«« электропитания стенда одновременно с началом враще40 ния вибраторов 9 и 17 начинает работать электродвигатель 25, приводящий ва вращение насос 2?. Задающий модуль контрольно-управляющего блока 24 через определенные промежутки времени изменяет частоту вращения, 4 электродвигателя 25, моцулируя типичный эксплуатационный режим нагружен«я радиатора. Электропитание поцается также на нагревательный элемент 21 до достижения температуры жидко< ти 368-371 К (95-98 С). В этом, случае терморегулятор контрольно-управляющего блока 24 размыкает цепь и нагревательный элемент 21 выключается. Его включение происходит при 353-358 К (80-85 С), что обеспечивает работу устройства в рабочем интервале температур цвигателя внутрен«его сгорания. Циркуля122939?

Составитель С.Захаров

Техред М.Ходанич 1(орректор В. Ситтицкая

Редактор Н.Данкулич

Заказ 2429/30

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ция нагретой жидкости в системе осуществляется по замкнутому контуру такая же, как в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания: нижний бак радиатора — водяной насос — емкость — верхний бак — сердцеВина — нижний бак.

Для BII3y;I:I å.!!nI n контроля темпе— ратуры жидко сттт служит указатель тем. ттературт т. Устр йство снабжено системой защиты, отклтттчатттщей нагревательный элемент 21 и злектродвигатель 25 при падении уровня воды и в других аварийных ситуациях.