Система регулирования температуры топлива,подаваемого в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. C> л. ф ;, СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) mII 4 Г 02 D 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H Д BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
: гв, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3808940/25-06 (22) 02,1),84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (7!) Ленинградский институт водного транспорта (72) M.È.Браславский, А.В.Никитин и Е.В.Юрков (53) 621,43.61)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N9 744140, кл. F 02 M 31/16, 1980. (54)(57) I. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА, ПОДАВАЕМОГО В
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженный измерителем нагрузки, содержащая соединенные с расходной топливной цистерной последовательно связанные между собой топливоподкачивающий насос, подогреватель с присоединенной к нему магистралью теплоносителя, фильтр и вискозиметр с регулирующим клапаном, последовательно подключенным к магистрали теплоносителя, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения экономичности двигателя на частичных режимах при работе на тяжелых топливах и увеличения надежности и долговечности форсунок, она снабжена корректирующим устройством, выполненным в виде пневматического сервомотора, соединенного при помощи воздухопровода с измерителем нагрузки двигателя, и клиновой вилки, связанной с сервомотором, а регулирующий клапан снабжен штоком, пружиной и элементом ее натяжения, взаимодействующим с клиновой вилкой корректирующего устройства.
2, Система по п. I, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элемент напряжения пружины регулирующего клапана выполнен в виде свободно насаженной на шток нижней опоры, снабженной профилированным скосом, сопряженным с клиновой поверхностью клиновой вилки.
1229402
1О
l5
ЗО
5О
Ва °
Изобретение относится к цвигате-лестроению и может быть использовано для автоматического регулирова-. ния температуры тяжелого топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания, в частности в главный судовой дизель, Цель изобретения — повышение экономичности двигателя на частичных режимах при работе на тяжелых топливах и увеличение надежности и долговечности форсунок путем некоторого увеличения температуры топлива эа счет изменения настройки вискоэиметра в зависимости от положения измерителя нагрузки двигателя и обеспечения оптимизации этой настройки, гарантирующей отсутствие повышенного коксования распылителей форсунок.
На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования температуры топлива.
Система регулирования температуры топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания (не показан), снабженного измерителем l нагрузки, содержит расходную топливную цистерну 2 и соединенные с ней последовательно топливоподкачивающий насос
3, подогреватель 4 с подключенной к нему магистралью 5 теплоносителя, например пара, фильтр 6, термометр
7 и вискозиметр 8 с регулирующим клапаном 9, который включает в себя корпус 10 с коробкой 11, разделенной при помощи мембраны 12 на верхнюю 13 и нижнюю 14 полости, причем мембрана 12 жестко связана через шток 15 с запорным органом 16, перекрывающим подвод теплоносителя по магистрали S, а нижняя полость 14 коробки 11 уплотнена сильфоном 17, нагруженным через верхнюю опору 18 пружиной 19, с противоположной стороны опирающейся на нижнюю опору 20, выполняющую роль элемента натяжения.
Пружина 19 установлена соосно со . штоком 15. Регулирующий клапан 9 последовательно подключен к магистрали
5 теплоносителя подогревателя 4. Между вискозиметром 8 и регулирующим клапаном 9 установлен индикатор 21
Вязкости.
Система регулирования снабжена корректирующим устройством 22, выполненным в виде пневматического сервомотора 23, соединенного воэдухопро дом Л с измерителем 1 нагрузки двигателя,н связанной с сервомотором
23 клиновой вилки 25, первично установленнай лод нижней опорой 20 пружины 19 регулирующего клапана 9. !
1ижняя опора 20 снабжена профилированным скосом 26, сопряженным с клиновой поверхностью клиновой вилки 25, и свободно насаженной на шток 15.
Система регулирования температуры топлива работает следующим Образом.
Топливо из расходной топливной цистерны 2 подается топливоподкачивающим насосом 3 в подогреватель 4, далее очищается в фильтре 6 и поступает в вискозиметр 8 и затем — в двигатель.
В зависимости от вязкости подаваемого к двигателю топлива изменяется перепад давления, действующий на мембрану 12 в коробке ll и соответственно изменяется положение штока
l5 и связанного с ним запорного органа 16, регулирующего расход теплоносителя, подводимого к подогревателю 4. Величину вязкости тол.пива наблюдают по индикатору 21 вязкости,, а температуру — ло термометру 7, установленному на входе в вискоэиметр 8.
Прн изменении нагрузки на двигатель соответственно изменяется положение следящего элемента измерителя
1 нагрузки, который регламентирует подачу сжатого воздуха по воздухопроводу 24 в сервомотор 23, перемещающий клиновую Вилку 25, B свою Очередь Воздействующую через нюкнюю опору 20 на преднатяг пружины !9. Например, лри уменьшении нагрузки на двигатель сервомотор 23 перемещает клиновую вилку 25 вправо и увеличивает лреднатяг пружины 19,что вызывает сжатие сильфона 17 и увеличение давления снизу на мембрану 12, которая, перемещаясь вверх, увеличивает проходное сечение под запорным
Органом !6 зегулирующего клапана 9.
Следующее эа этим увеличение расхода теплоносителя В подогреватель 4 повышает температуру и понижает вязкость подаваемого в двигатель топлиПОВерхнОсть клиновой Вилки 35 профилируетcÿ ло результатам испытаний конкретньг< двигателей, устанавливающих зависимость оптимизированной тем1229402 аСоставитель П,Покровский
Редактор И.Дербак Техред В.Кадар Корректор Т. Колб
Заказ 2431/31
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, пературы топлива в функции от нагрузки.
Предлагаемая система регулирования позволяет гарантировать наиболее выгодные пределы изменения температуры подаваемого в двигатель топлива и
sa счет этого обеспечить снижение удельного расхода топлива и повышение нацежности и долговечности форсунок.