Смесительная камера карбюратора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1% (Н) (50 4 F 02 М )/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806822/25-06 (22) 29.!0.84 (46) 07.05.86. Бюл. N 17 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) Г.Ф.Буданов, В.Н.Ершов, Б.И.Сергиенко, А.И.Симатов и Э.М.Степанов (53) 621 . 43 . 034 . 63 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1084480, кл. Р 02 М 1/00, 1982. (54) (57) 1. СМЕСИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА КАРБЮРАТОРА, содержащая основной канал с размещенной на оси дроссельной заслонкой, соединенной при помощи основного рычага с педалью акселератора, и обводной канал автономной системы холостого хода с размещенным в ней золотником, снабженным приводом, отличающаяся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, привод золотника выполнен в виде дополнительного рычага, установленного на оси дроссельной заслонки с воэможностью качания относительно основного рычага и связанного с последним при помощи упругого элемента, и вилки с пазом, установленной на оси золотника, причем дополнительнъш рычаг снабжен штифтом, сопряженным с пазом вилки.

2. Камера по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что дополнительный рычаг снабжен упором открытого положения золотника.

3. Камера по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что штифт дополнительного рычага снабжен роликом.

4. Камера по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что рабочая поверхность паза вилки, обращенная в сторону открытия золотника, выполнена по линии, проходящей через ось золотника.!

229406

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания .

Цель изобретения — снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

На фиг.! представлена принципиальная схема смесительной камеры карбюратора; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — кинематическая схема варианта привода с пружиной растяжения при положении отпущенной педали управления; на фиг.4 — положение элементов привода, соответствующее полному открытию проходного сечения обводного канала; на фиг.5 — то же,. соответствующее полному открытию дроссельной заслонки.

Смесительная камера карбюратора (фиг.1 и 2) содержит корпус 1, в котором выполнен основной канал с установленной в нем на оси 2 дроссельной заслонкой 3 и обводной канал 4 автономной управляемой системы холостого хода со средством дросселирования в виде поворотного золотника 5, а также привод дросселирующих элементов, выполненных в виде системы рычагов. Последние включают в свой состав основной рь?чаг 6 с отогнутым концом 7, размещенный на бобышке корпуса соосно с осью 2 и имеющий возможность качания относительно последней, а также дополнительный рычаг 8 привода золотника 5, .взаимодействующий с основным рычагом 6 через отогнутый конец 7 последнего и через упругое звено в виде пружины 9 кручения, установленной между рычагами с предварительным натягом. Рычаг 8 привода золотника 5 также размещен на бобышке корпуса 1 с возможное ью качания относительно нее. Пг?ечо дополнительного рычага 8 со стороны золотника 5 снабжено штифтом 10, входящим в паз !! вилки !2 с небольшим зазором. Вилка 12 жестко закреплена на золотнике 5. .Рабочая поверхность

13 паза 11 )в направлении открытия золотника) выполнена по линии, проходящей через ось вращения золотни— ка. Начальное положение вилки 12 при малой частоте вращения двигателя на холостом ходу устанавливают с помощью винта упора 14, размещенного в бобышке 15 корпуса и фиксируемого стопорной пружиной !б.

Рычаг 8 привода -.олотника 5 имеет упор 17. Положение этого рычага на упоре 17 соответствует полному открытию ce«e??FIFI обводного кана:>а 4 золотником 5, На оси 2 дроссельной

GcJI0kiFER 3 жестко закреглен рычаг 18 с отогнутым концом 19. После,? ний установлен с уГловь??1 зазО;>Ом с)> О тнО си— тельно основного рычага 6. 1!Оме??т касания выступа 20 основного рычага

6 к отогнутому концу 19 соответст?зуе", моменту. установки рыча> и 8 на упор 17. Фиксация дроссельной заслонки EIF? упоре 21 в закрытом положении осуществляется возврат??ой пружиной

22 через рычаг 23. Открытое положение дрос.сельной заслонки 3 определяется упором 24. Установка приводов в исходное положение при отпускании педали управления производится пружиной 25, размещенной вне карбюратора.

Величина предварительного натяга пру— жины 9 выбирается из следующего усло— вия: мсмент от предварительного натяга пружины на штифте )О должен быть больше, чем момент от сил сопротивления вращению золотника 5, приложен— ных к штифту 10.

5Q

5!

11 5

;1@

Приводы дросселирующих элементов работают следующим образом.

В исходном положении (при отпущенной педали управления) возвратная пружина 25, воздействуя на основной рычаг 6, удерживает его в крайнем пра?зом положении. При этом его отог— нутый конец 7 передает усилие пружины

25 к рычагу 8 привода золотника 5 и далее — через штифт 10 и вилку 12 к винту упора 14, " àêè.ì образом, зта к>инематическая цепь находится в ста— тическом равно>зесии. Одновременнс пружина 22, воздействуя на рычаг 23 и ось ? дроссельной заслонки 3, удер— живает последнюю в закрытом положении

HL1 у? (Оре 2 1 . Лежду Ото гнуть ? г кОН1 Ом

) 9 ры -a? à 18 и выступом 20 образован зазор Ц, При нажатии на педаль управления основной рычаг 6 начинает поворачиваться (па фиг.) против часовой стрелкиf, растягивая возвратную пру-жину 25, Благодаря наличию упругого звена в виде пружHFib? 9 „установленной с: предварительным натягом, величина которого выбрана из приведенного ус??опн?я, Одновременно с рычагом

Выполнение рабочей поверхности 13 паза 11 вилки 12 в направлении откры25 тия золотника по линии, проходящей через ось вращения золотника 5, позволяет во всем диапазоне углов поворота золотника исключить действие момента от силы трения в точке кон30 такта штифта 10 и поверхности 13 на привод педали управления, так как плечо действия этой силы при таком условии равно нулю. Такое конструктивное выполнение смесительной камеры карбюратора обеспечивает снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

3 12294

6 поворачивается и дополнительный рычаг 8 привода золотника 5. Воздействуя штифтом 10 на поверхность

13

3 паза Il вилки 12, он поворачивает золотник 5 и открывает проходное сечение обводного канала 4. Дроссельная заслонка 3 при этом остается в закрытом положении, так как основной рычаг 6 не контактирует своим выступом 20 с отогнутым концом 19 рычага 18. Совместное движение рычагов 6 и 8 продолжается до тех пор, пока рычаг 8 не доходит до упора 17, после чего он останавливается. Это поположение рычага 8 соответствует открытию полного сечения обводного канала 4 и выбиранию зазора с(. Основной рычаг, продолжая движение против часовой стрелки, начинает закручивать пружину 9 и одновременно через 20 выступ 20 и отогнутый конец 19 поворачивает рычаг 18 и открывает дроссельную заслонку 3. Полное открытие последней определяется упором 24 рычага 23.

Выполнение передаточного звена от рычага 8 к золотнику 5 в виде штифта 10 и вилки 12 позволяет получить строго фиксированное положение золотника 5 при любых углах поворота рычага 8 при отсутствии возвратной пружины на золотнике 5, т.е. уменьшить усилие в точке контакта штифта 10 и поверхности 13, а следовательно, и в приводе педали управления. Дополнительное снижение усилий в приводе и повышение плавности ðàботы достигается установкой на штифт

10 ролика, з меняющего трение скольжения на трение качания.

Возможны варианты выполнения приа водов. Так, выполнение упругого звена в виде пружины растяжения (фиг.3-5) позволяет (по сравнению с вариантом установки пружины кручения) исключить внешнее трение крайних витков пружины по рычагам 6 и 8 и по внутренней поверхности витков о втулку, т.е. повысить плавность работы привода. Кроме того, выбор угла начального положения рычагов 6 и 8 и то - t чек крепления к ним пружины 9 позволяет (фиг.4 и 5) обеспечить уменьшение плеча действия усилия пружины 9 по мере поворота рычага 6 с плеча, до плеча f< при угле (It, т.е. стабилизировать усилие в приводе педали управления.

1229406

Составитель В.Ерохов

Техред В.Кадар

Редактор И.Дербак

Корректор А.Зимокосов

Заказ 2431/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород. ул.Проектная,4