Система питания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (50 4 F 02 M 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3701421/25-06 (22) 17.02.84 (46) 07.05.86. Бюл. К9 17 (72) И.Г.Сосницкий, А.П.Жуков, В.И.Мельников, Б.Д.Яковлев, Е.И.Базаров, А.В.Серогодский, Б.С.Шутов и В.Н.Косяков (53) 621.43.034.72(088.8) (56) Патент Франции 1(784529, кл. 46 (." 33, 1935. (54)(57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая топливные баки для дизельного топлива и бензина, карбюратор, топливный насос, подогреватель дизельного топлива, выполненный из высокотемпературной трубки, навитой в виде спирали на наружную поверхность выпускного.l трубопровода, и распределительный кран с управляющим приводом для переключения вида топлива, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения коксования дизельного топлива во время остановки двигателя путем выработки топлива из подогревателя, система дополнительно содержит первый и второй многоходовые краны, установленные последовательно на выходе топливного насоса, подключенные к противоположным концам трубки подогревателя и кинематически связанные с управляющим приводом, причем первый кран имеет переходное отверстие для сообщения подогревателя с атмосферой, а второй кран дополнительно подключен к входу топливного насоса.
1229407
1li
Изобретение относится к машино— строению, в частности к системам питания двигатепя внутреннего сгорания, работающего на разных видах топлива.
Цель изобретения — предотвращение коксования дизельного топлива во время остановки двигателя путем выработки топлива из подогревателя.
На фиг.l показана принципиальная схема системы питания во время запуска двигателя; на фиг.2 — положение распределительных кранов при работе двигателя на дизельном топливе; на фиг.3 — то же, при остановке двигателя.
Система питания включает топливные баки 1 и 2 для дизельного топлива и бензина соответственно, подогреватель 3 дизельного топлива, топливный насос 4, карбюратор 5, распределительный кран 6 переключения вида топлива, первый многоходовый кран
7 переключения для работы двигателя на дизельном топливе, второй многохо довый кран 8 подачи топлива в карбюратор 5. Краны б — 8 объединены в общий блок и снабжены общим управпяющим приводом 9.
Бензиновый бак 2 через трубопровод
10, каналы 11 и 12 крана б и трубопровод 13 сообщен с топливным насосом 4, который через трубопровод 14, кран 7, канал 15, трубопровод 16 и,далее по каналам 17 и 18 через кран S и трубопровод 19 сообщен с карбюратором 5.
Дизельное топливо из бака l дизель" ного топлива по трубопроводу 20, прямой канал.11 крана б, трубопроводу
13, топливный насос 4, трубопроводу
14, каналы 21 и 22 крана 7 и трубо проводу 23 подводится в подогреватель 3, выполненный в виде трубки, навитой на выпускном трубопроводе 24.
Подогретое топливо по трубопроводу 25 поступает в карбюратор 5.
Первый кран 7 имеет переходное отверстие 26 для сообщения подогревателя 3 с атмосферой, канал 27, отверстия 28 — 32 и каналы 33 и 34.
Второй кран 8 имеет отверстия 32
35, каналы 36 и 37 и дополнительно подключен к входу топливного насоса
4 через трубопровод 38.
Краны 6-8 посредством привода 9 могут устанавливаться в трех фиксиро ванных положениях: запуск двигателя (фиг.1), работа на дизельном топливе (фиг.2) и остановка двигателя (фиг.3) .
Система питания работает следующим образом.
Характерными особенностями работы двигателя с предлагаемой системой являются запуск ка бензине, работа ка дизельном топливе и остановка двигателя.
На фкг.l блок распределительных кранов 6-8 находится в положении на запуск двигателя. В таком положении производится запуск двигателя, который ничем не отличается от запуска обычного карбюраторного двигателя, работающего на бензине.
В -..àêîì положении бензин иэ бака 2 по трубопроводу 10 поступает к крану 6, далее по какалам ll и 12 крана и трубопроводу 13 поступает на вход топливного насоса 4. Из насоса 4 по трубопроводу 14 бензин поступает к крану 7, по каналу 15 этого крана в трубопровод 16 и далее по каналам 17 и 18 крана 8 и трубопроводу 19 в карбюратор 5. Таким образом, осуществляется пуск двигателя ка бензине.
После запуска двигателя на бензине и его прогрева температура выхлопного коллектора повышается примерно до 500-600 С.
В этот момент поворотом общего привода 9 блок распределительных краков переводят в положение Работа ка дизельном топливе" путем поворота о поворотной части каждого крана ка 90 по часовой стрелке (фиг.2). В таком положении доступ бензина в топливную систему перекрыт краком 6 и открыт доступ дизельного топлива кз бака 1, При этом дизельное топливо иэ бака l,поступает в карбютор следующим образом Иэ бака 1 по трубопроводу
20, прямой канал 1l крана 6, по тру бопроводу 13, через топливный насос по трубопроводу 14, каналы 21 и
22 крана 7 и трубопроводу 23 дизельное топливо поступает в подогреватель 3. В подогревателе дизельное топливо нагревается до 300 С и, продвигаясь по трубопроводу 25, прямой канал 17 кра" à 8 и трубопровод 19, подогретое дизельное топливо поступает в карбюратор 5.В этом положении двигатель работает ка дизельном топливе.
Для останова двигателя блок краков необходимо перевести в положеСоставитель В.Ерохов
Редактор И.Дербак Техред В.Кадар Корректор Л.Патай
Заказ 2431/31 Тираж 523 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 3 1 ние Останов", для чего поворотные части кранов общим приводом 9 необходимо повернуть еще на 45 по часовой стрелке (по схеме), в результате чего краны станут в соответствующее положение (фиг.3).
В этом случае остановка двигателя происходит следующим образам. В таком положении поступление дизельного топлива и бензина в топливную систему перекрыто краном 6. Кран 7 стоит в положении, при котором отверстие 26 на корпусе этого крана совпадает с каналом 15 поворбтной части крана 7. В результате этого вход в теплообменник по тракту: отверстие
26, каналы 15 и 27, отверстие 31, трубопровод 23, оказывается сообщенным с атмосферой. С другой стороны, выход из подогревателя по трубопроводу 25, через отверстие 32, каналы 36
229407 4
-и 17, отверстие 33, трубопровод 32, трубопровод 13 сообщен с. входом топливного насоса 4, и последний беспрепятственно производит откачку дизельного топлива из подогревателя
3 и подачу его по трубопроводу 14, через отверстия 31, 28 и 30, трубопровод 16, отверстие 34, канал 37, отверстие 35 и трубо111 провод 19 в карбюратор 5 двигателя, При этом двигатель продолжает рабо. тать пока не выработает все топливо из подогревателя и карбюратора, после чего он останавливается. Но при этом подогреватель внутри остается сухим и не закоксовывается.
Для повторного запуска блок кранов необходимо возвратить в исходное положение "Запуск".
Предлагаемое конструктивное samoaнение системы обеспечивает получение положительного эффекта.