Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичЕсних

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D 4 F 02 М 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767229/25-06 (22) 05.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (72) П.В. Дружинин, В.В. Дыбок и С.Н. Сергачев (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Черньппев Г.Д. и др. Двигатели

ЯМ3-236, ЯМ3-238.-М.: Машиностроение, 1968, с. 104-106. (54)(57) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, содержащее ведущую полумуфту, снабженную соосно установленными и симметрично относительно оси расположенными пальцами и шарнирно закрепленными на пальцах проставками, и зак" репленную на валу топливного насоса двигателя ведомую полумуфту, также снабженную соосно установленными и симметрично относительно оси расположенными пальцами с шарнирно закрепленными на них качающимися грузами, взаимодействующими с проставками, а также расположенные между соответствующими парами пальцев ведущей и ведомой полумуфт пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектрвности регулирования угла опережения впрыска топлива путем уменьшения инерционности устройства, в ведомой полумуфте выполнены дугообразные, соосно расположенные сквозные пазы, а устройство снабжено электромагнитными катушками с сердечниками, размещенными с внешней стороны ведомой полумуфты по числу пар пальцев, двуплечими рычагами с шарнирными опорами каждого из них по осям пальцев ведомой полумуфты с соотношением длин плеч рычага 1:2.и направлением короткого плеча к наружной стороне ведомой полумуфты, а также Г-образными тягами, один конец каждой из которых подвижно установлен в дугообразном пазу и шарнирно соединен с соответствующим качающимся грузом, а другой конец шарнирно связан с коротким плечом каждого двуплечего рычага, длинный конец каждого из которых шарнирно соединен с соответствующим сердечником.

12.29410

Изобретение относится к дви| ателестроению, а именно к устройствам регулирования угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности в дизелях.

Цель изобретения — повь|шение эффективности регулирования угля опережения впрыска топлива путем уменьшения инерционности устройства, а также путем учета связи с параметрами рабочего процесса двигателя,, в частности с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске.

Снижение инерционности устройства достигается за счет введения электромагнитных катушек, увеличивающих скорость перемещения плоских качающихся грузов, а учет связи угла опережения впрыска с концентрацией кислорода в газовой смеси на впуске позволяет улучшить условия протекания рабочего процесса, понизить удельный расход топлива и уменьшить жесткость работы!

ЗО двигателя.

Па фиг. 1 представлено устройство, 25 продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство регулирования угла опережения впрыска топлива содержит ведущую полумуфту l, которая снабжена соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцами 2 и шарнирно закрепленными на них проставками

3. На валу топливного насоса двига- Зэ теля (не показан) закреплена ведомая полумуфта 4, также снабженная соосно установленными и симметрично относительно оси устройства расположенными пальцами 5 с шарнирно зак- 4О репленными на них качающимися грузами 6, взаимодействующими с проставками 3. Между соответствующими парами пальцев 2 и 5 ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт расположены пружины 7. 45

В ведомой полумуфте 4 выполнены дугообразные соосно расположенные сквозные пазы 8. Устройство дополнительно снабжено электромагнитными катушками 9 с сердечниками 10, !эаз- 5О мещенными с внешней стороны ведомой полумуфть1 4 по числу пар пальцев

2 и 5, двуплечими рычагами ll с коротким 12 и длинным 13 плечами, а также шарнирными опорами 14 каждого 51 из рычагов 11 по осям пальцев 5 ведомой полумуфты 4 с соотношением длин ппеч !2 и 13 рычага 11, равным

1: 2, и направлением I<()po TKoò о плеча

12 к наружной стсэроне ведомой полумуфты 4, Устройство снабжено тагя:,е Г-образными тягами 15, один конеI> каж— дой из которых подв кно установлен н дугообразном пазу 8 и шарнирно соединен с соответствующим качающимся грузом 6, я другой конец шарнирно связан с коротким nne÷oì !2 каждого двуплечего рычага 11, длинный конец 13 каждого из которых шарнирно соединен с соответствующим сердечником 10 электромагнитной катушки 9.

Устройство работает следующим образом.

При изменении частоты вращения двигателя качающиеся грузы 6 под действием центробежных сил, с одной стороны, и сил сопротивления сжатию пружин 7, с другой стороны, сходятся или расходятся, скользя своими профильными поверхностями по поверх— ностям проставок 3. При этом ведомая полумуфта 4 поворачивается относительно ведущей полумуфты 1 в ту или иную сторону и угол опережения впрыска топлива изменяется.

При постоянной частоте вращения силы сопротивления сжатию пружин и центробежные силы от грузов уравновешиваются и угол опережения впрыска топлива остается неизменным.

Для изменения угла опережения впрыска топлива на установившемся скоростном режиме при условии изменения параметров, влияющих на рабочий процесс двигателя, в частности концентрации кислорода в искусственной газовой смеси на впуске в дви— гaòåëü, на обмотки электромагнитных катушек 9 подается электрический сигна, вызывающий перемещение сердечников 10 н катушках 9 в соответствующую сторону. Сердечники 10 поворачи— вают двуплечие рычаги 11 вокруг осей !

4 пальцев 5, а Г-образные тяги 15 перемещают качающиеся грузы 6 в ту или иную сторону в зависимости от величины и направления электрического сигнала, поданного нг катушки 9.

На неустановившихся скоростных режимах и на динамических режимах сброса и набора нагрузки скорость перемещения качающихся грузов 6 определяется только быстродействующими электромагнитными силами в катушках

9 и не зависит от инерционности механической части привода устройства, !

229410 4 что позволяет. существенно повысить эффективность регулирования угла опережения впрыска топлива. б 7

Фиг. z

1229410

Составитель П. Покровский

Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Редактор И. Дербак

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2431/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная