Внутрибаковая насосная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИх

РЕСПУБЛИН

Ш 4 F 04 D 13/06 15/02

E

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ, СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3812986/25-06 (22) 15.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. В 17 (72) Е.А. Храпунков и Ю.В. Аузулейм (53) 621.671 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство. СССР

У 190779, кл. F 04 D 13/08, 1963.

Electrically driven aircraft fuel

pump tipe 6820. Проспект фирмы

"Plessey Company Limited". England, andon, 1982. (54 ) (57 ) 1. ВНУТРИБАКОВАЯ НАСОСНАЯ

УСТАНОВКА, содержащая монтажное устройство, включающее подвод, кожух со сливным отверстием и два клапана, каждый из которых снабжен механизмом перемещения, а первый установлен . с возможностью перекрытия подвода, и jjcTBHoBJIeHHblA в монтажном устройстве насосный агрегат с входной горловиной и двигателем, охлаждаемым перекачиваемой средой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышеÄÄSUÄÄ 1229438 А i ния безопасности и упрощения монтажа и демонтажа агрегата, последний установлен в монтажном устройстве с возможностью поворота вокруг продольной оси, первый клапан снабжен подпружиненным захватом, а второй — штоком и установлен с возможностью перекрытия.сливного отверстия кожуха, входная горловина снабжена секторным выступом, а двигатель — кольцевым толкателем с радиальным пазом, причем механизм перемещения первого клапана образован его захватом и секторным выступом горловины, а второго — соответственно штоком клапана и кольцевым толкателем.

2. Установка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на кольцевом толкателе выполнен второй радиальный паз, причем пазы расположены по разные стороны относительно плоскости, проходящей через продольную ось агрегата и ось симметрии секторного выступа.

Ф 12294

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях насосных установок.

Целью изобретения является повы5 шение безопасности и упрощение мон. ажа и демонтажа агрегата.

На фиг. 1 представлена внутрибаковая йасосная установка, продольный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Внутрибаковая насосная установка содержит монтажное устройство включающее подвод 2, кожух 3 со сливжм отверстием 4 и два клапана 5 и 6, каждый из которых снабжен механизмом перемещения, а первый клапан 5 установлен с возможностью перекрытия подвода 2, и установленный в монтажном устройстве 1 насосный агрегат 7 с входной горловиной 8 и двигателем ;щ

9, охлаждаемым перекачиваемой средой.

Агрегат 7 установлен в монтажном устройстве 1 с возможностью поворота вокруг продольной оси, первый клапан

5 снабжен подпружиненным захватом

10, а второй клапан 6 — штоком ll u установлен с возможностью перекрытия сливного отверстия 4 кожуха 3, входная горловина 8 снабжена секторным выступом 12, а двигатель 9 — . кольцевым толкателем 13 с радиальным пазом 14, причем механизм перемещения первого клапана образован его захватом 10 и секторным выступом 12 горловины 8, а второго — штоком 1! клапана 6 и кольцевым толкателем 13.

Кроме тоГо, на кольцевом толкателе 13 выполнен второй радиальный паз 15, причем пазы 14 и 15 расположены по разные стороны относительно плоскости, проходящей через продольную ось агрегата 7 и ось симметрии секторного выступа 12.

38 2

Кожух 3 снабжен отводом 16. Монтажное устройство 1 расположено в баке (не показан). Клапаны 5 и 6 снабжены пружинами 17 и 18 соответственно. Установка работает следующим образом.

При монтаже насосной установки насосный агрегат 7 вставляют в монтажное устройство 1 в определенном положении. По мере продвижения двигателя 9 внутрь кожуха 3 подпружиненный захват 10 входит в зацепление с секторным выступом 12 горловины 8, и первый клапан 5 открывается, обеспечивая подвод жидкости к насосному агрегату 7. Одновременно кольцевой

В толкатель 13 двигателя упирается в шток 11 клапана 6, открывая последний. В этом положении насосный агрегат 7 фиксируют посредством крепежных элементов (не показаны).

Включают двигатель 9 и подают жидкость из блока потребителю. Часть жидкости охлаждает двигатель 9 и через отверстие 4 сливается в бак.

Ъ

При демонтаже установки освобождают насосный агрегат 7 от крепежных элементов и поворачивают его вокруг продольной оси до тех пор, пока захват 10 клапана 5 не соскользнет с секторного выступа 12 горловины 8, а шток 11 клапана 6 не попадет в один из пазов 14 или 15, служащих ограничителями поворота.

Под действием пружин 17 и 18 клапаны 5 и 6 закрываются, благодаря чему достигается -изоляция внутренней полости монтажного устройства 1 от полости бака. Затем извлекают насосный агрегат 7 из монтажного устройства без слива топлива из бака.

1229438

)229438 секпюрнагп 5ыстуаа

ДУР. Я

Составитель Г. Богомольный

Техред В. Кадар Корректор А. Обручар

Редактор .О. Юрковецкая

Заказ 2435/33

Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4