Гидравлический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 9 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3675587/25-06 (22) 20.12.83 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Запорожский научно-исследовательский конструкторско-технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) И. В. Довгоший, Н. Д. Зуев, В. И. Коваленко и А. М. Кадиров (53) 62-521(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 769112, кл. F 15 В 9/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 889902, кл. F 15 В 9/02, 1980. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД, содержащий исполнительный гидромотор, вал которого кинематически связан с рабочим органом, распределитель, подключенный к напорной и сливной гидролиниям гидро„„SU„„1229456 А1 мотора, источнику рабочей жидкости и баку, и сравнивающее устройство, кинематически связанное с задатчиком, валом гидромотора и распределителем, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен коробкой скоростей, имеющей вал и муфту переключения с приводным гидроцилиндром, связанным штоком с муфтой, и подпружиненным золотником с двумя проточками и гильзой, имеющей три окна и камеру управления, причем вал коробки скоростей соединен с рабочим органом, а муфта — с валом гидромотора, при этом камера управления золотника сообщена со сливной гидролинией гидромотора и через канал, выполненный в золотнике, с одной из проточек последнего, среднее окно гильзы сообщено с напорной гидролинией гидромо- ф тора, а крайние окна — с полостями гидроцил и ндпа.

1229456

2. Привод по и. 1, отлича>ощийс>! тем, что проточка золотника, сообщенная с камерой управления, выполнена равной по длине ширине соответствующего крайнего окна

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — расширение функ- 5 ционал ьных возможностей.

На чертеже изображена схема H;!pal)лического привода.

Привод содержит исполнительный гидромотор с валом 2, распределитель 3, подключенный к напорной 4 и сливной 5 гидролиниям гидромотора 1, источнику paGoчей жидкости (не показан) и баку 6, и сравнивающее устройство в виде планетарного редуктора 7, кинематически связанного с задатчиком, фyHKIIHH которого выполняет, например, колесо 8 машины. Редуктор 7 имеет кулачок 9 для взаимодействия с распределителем 3 и зубчатое колесо 10 для взаимодействия с зубчатым колесом 11, установленным на валу 2. Привод снабжен зубчатой коробкой скоростей, имеющей зуб "атые колеса 12 и 13, установленные на валу

2, зубчатые колеса 14 и 15, установленные на валу 16, соединенном с рабочим органом (не показан), муфту 17 переклк)чения с l1ри>3()дl>ым ГидрОцHJIин иром 18„cвязаннь>м штоком 19 с муфтой 7, и цодпр жинснным пру)кипой 20 золотником 21 с проточками 22 и 23 и гильзой 24, имеющей ок га

25 -27 и камеру 28 управления.

Муфта 17 установлена на валу 2 и соединена рычагом 29 со штоком 19, камера 28 сообщена с гидролинией 5 и через канал 30, выполненный в золотнике 21, с проточкой

23, среднее окно 26 гильзы 24 сообщено с гидролинией 4, а крайние окна 25 и 27 -- с полостями 31 и 32 гидроцилиндра 18. При этом проточка 23 выполнена равной по длине ширине окна 27, а проточка 22 выполнена равной по длине расстоянию между противоположными краями окна 25 и ок>>а 26.

Усилие пружины 20 регулируется винтом 33 с гайкой 34, камера 28 подкл>очена к гидролинии 5 через кран 35.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением подаст- 4 ся через распределитель 3 и гидролинию 5 в гидромотор 1, который начинает врагцать вал 2 и рабочий орган машины через зубгильзы, а другая проточка выполнена равной по длине расстоянию между противогк>ложными краями другого крайнего окна и -реднего окна гильзы чатые колеса 12 и 14 с большим передаточным отношением. В гидролинии 5 давление до страгивания гидромотора 1 отсутствует или минимально и поэтому в момент пуска вал 16 муфтой 17 кинематически соединен с валом 2 гидромотора 1 через зубчатые колеса 12 и 14, име>ощие большое передаточн<п отношение, обеспечивающее малый пусковой момент на гидромоторе 1.

После запуска гидромотора 1 и набора им необходимого количества оборотов количество рабочей жидкости, проходящей в сливIIoH гидроли!>ии 5, резко увеличивается, при этом повышается давление жидкости в ней, когорос воздействует на золотник 21, перемещаю цийся и сжимающий пружину 20.

Большей проточкой 22 золотник 21 соединяет гидролинию 4 с полостью 32 гидроцилиндра 18. При этом окно 25 соединяется o сливной гидролинией 5 и шток 19 гидроцилиндра 18 через рычаг 29 и муфту 17 включает в работу зубчатые колеса 13 и 15 с малым передаточным отношением, в результате переклк>чения коробки скоростей гидромотор 1 начинает работать при максимальном рабочем моменте на повышенных оборотах, об)еспечивая при высоких скоростях большую мощность. Большей проточкой 22 золотник 21 направляет рабочу>о жидкость из гидролинии 4 то в одну 31, то в другую

32 полости гидроцилиндра 18.

При значительном снижении числа оборотов гидромотора 1 или его полной остановке (при переключении или перегрузке) снижаетс я количество рабочей жидкости, проходящей в единицу времени по гидролинии 5, т. е. в ней снижается давление.

Пружина 20 возвращает золотник 21 в начальное:1оложение, при котором оН направляет рабочую жидкость из гидролинии 4 в полость 31 гидроцилиндра 18, который с помощьк> муфты 17 отключает зуочатые колеса 13 и 15 и включает колеса 12 и 14 с большим передаточным отношением. Число оборотов гидромотора 1 повышается. Большая часть рабочей жидкости проходит через гидромотор 1, а меньшая — через распределитель 3, что уменьшает нагрев рабочей жидкости H поднимает давление слива для очередного переключения, кроме топ> обеспечивается значительное снижение пускового и рабочего момента, воздейст>33 K: IILE 0 Ha I идромо1.ор 1.

1229456

Составитель С. Рождественский

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 610 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 2220/34

Далее процесс повторяется.

При необходимости работы привода только на малых скоростях кран 35 запирается, гидроцилиндр 18 и муфта 17 не работают.

Таким образом, в приводе обеспечивается использование полного момента гидромотора во всем диапазоне скоростей.

Использование предлагаемого изобретения в гидросистемах сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин позволяет расширить их функциональные возможности

5 и тем самым, увеличить эффективность их использования.