Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1229470 (51)4 F 16C 17 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а (,,; -,, :," ». »»
2 (21) 3718016/25-06 (22) 23.03.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Н. П. Яненков и Н. Ф. Немилов (53) 621.822 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1417244, кл. - 16 С 17/22, опублик. 1975. (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, преимущественно механического вакуумного насоса, содержащий цилиндрическую втулку с компенсирующими прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности работы, прорези выполнены с торцов втулки навстречу одни другим, расположены в чередующемся порядке и имеют глубину., превышающую половину ширины втулки.
1229470
Составитель B. Федоров
Техрсд И. Верес Корректор О. Луговая
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Данкулич
Заказ 2220!34
Изобретение относится к машиностроению и вакуумной технике и касается подшипников скольжения, преимущественно механических вакуумных насосов.
Цель изобретения — повышение ресурса и надежности работы.
На фиг. 1 схематично изображен механический вакуумный насос, в котором применен предлагаемый подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — подшипник скольжения.
Подшипник скольжения содержит цилиндрическую втулку 1 с компенсирующими прорезями 2, выполненными с торцов втулки
1 навстречу одни другим, расположенными в чередующемся порядке и имеющими глубину h, превышающую половину ширины
S втулки 1.
Подшипник скольжения работает следующим образом.
При работе механического вакуумного насоса в результате совершения работы над откачиваемой средой и трения подшипник нагревается. Нагрев подшипника вызывает деформацию втулки 1, При этом деформация втулки 1 компенсируется в основном
5 за счет прорезей 2, выполненных с ее торцов навстречу одни другим в чередующемся порядке и имеющих глубину, превышающую половину ширины втулки 1, и увеличение периметра втулки 1 в результате ее нагрева является незначительным и не
10 выходит за пределы упругой деформации материала втулки 1. При снижении температуры втулка 1 подшипника принимает прежние форму и размеры.
Таким образом, предлагаемое выполнение подшипника скольжения позволяет обеспечить его работу в широком диапазоне температур без существенного увеличения периметра втулки подшипника и его зазоров, что дает возможность повысить ресурс и надежность работы.