Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1229470 (51)4 F 16C 17 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а (,,; -,, :," ». »»

2 (21) 3718016/25-06 (22) 23.03.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Н. П. Яненков и Н. Ф. Немилов (53) 621.822 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1417244, кл. - 16 С 17/22, опублик. 1975. (54) (57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, преимущественно механического вакуумного насоса, содержащий цилиндрическую втулку с компенсирующими прорезями, отличающийся тем, что, с целью повышения ресурса и надежности работы, прорези выполнены с торцов втулки навстречу одни другим, расположены в чередующемся порядке и имеют глубину., превышающую половину ширины втулки.

1229470

Составитель B. Федоров

Техрсд И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра ушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 2220!34

Изобретение относится к машиностроению и вакуумной технике и касается подшипников скольжения, преимущественно механических вакуумных насосов.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности работы.

На фиг. 1 схематично изображен механический вакуумный насос, в котором применен предлагаемый подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг. 2 — подшипник скольжения.

Подшипник скольжения содержит цилиндрическую втулку 1 с компенсирующими прорезями 2, выполненными с торцов втулки

1 навстречу одни другим, расположенными в чередующемся порядке и имеющими глубину h, превышающую половину ширины

S втулки 1.

Подшипник скольжения работает следующим образом.

При работе механического вакуумного насоса в результате совершения работы над откачиваемой средой и трения подшипник нагревается. Нагрев подшипника вызывает деформацию втулки 1, При этом деформация втулки 1 компенсируется в основном

5 за счет прорезей 2, выполненных с ее торцов навстречу одни другим в чередующемся порядке и имеющих глубину, превышающую половину ширины втулки 1, и увеличение периметра втулки 1 в результате ее нагрева является незначительным и не

10 выходит за пределы упругой деформации материала втулки 1. При снижении температуры втулка 1 подшипника принимает прежние форму и размеры.

Таким образом, предлагаемое выполнение подшипника скольжения позволяет обеспечить его работу в широком диапазоне температур без существенного увеличения периметра втулки подшипника и его зазоров, что дает возможность повысить ресурс и надежность работы.