Обратный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„„SU„„1229494 А i (594 F!6 К 15 02 // F 16 К25 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3706631/25-08 (22) 29.02.84 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (?2) В.К. Коцюбинский и Г.Г. Тибилов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 419676, кл. Р 16 К 15/04, 1971.
Авторское свидетельство СССР
В 375433, кл. F 16 К 17/04, 1966. (54)(57) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, содержащий подпружиненный запорный орган, заклапанная полость корпуса которого сообщена с входным патрубком и с выходной полостью жиклером, проходное сечение которого меньше проходного сечения между уплотнительными поверхностями седла и запорного органа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе между заклапанной и выходной .полостями установлена перегородка с центральным отверстием, причем жиклер выполнен в виде отверстий, равномерно распределенных по периферии перегородки на диаметре, большем диаметра запорного органа, а запорный орган выполнен с возможностью перекрытия центрального отверстия перегородки.
1 229494
Составитель N. Ермошина
Техред В. Кадар Корректор Е. Сирохман
Редактор Н. Данкулич
Заказ 2437/35 Тираж 880 Подпнс ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидросистемах.
Цель изобретечия - повышение надежности рабсты за счет исключения зависимости проходного сечения жикл ра от радиальных смещений запорного органа.
На чертеже представлен клапан, общий вид, в разрезе.
Между корпусом 1 и крышкой 2 установлен предварительно собранный с проставочной втулкой 3 и упругим элементом, выполненным в виде металлических прорезных дисков 4, запорный орган 5, раэобщающих при взаимодействии с седлом 6 входной атрубок 7 от заклапанной полости 8, связанной с выходной полостью 9.
Диски 4 закреплены на штоке 10 клапана гайками 11 и 12, являющимися при этом опорными элементами для дополнительной пружины 13.
Между эаклапанной и выходной полостями установлена перегородка 14, жестко закрепленная на проставочной втулке 3. В перегородке 14 выполнено центральное отверстие 15 и равномерно распределенные по периферии на диаметре большем диаметра запор ного органа отверстия 16, представляющие собой жиклер, через который сообщаются заклапанная 8 и выходная
9 полости.
10 Клапан работает следующим образом.
Под действием давления рабочей среды эапорный орган преодолевая усилие дисков 4 и дополнительной пружины 13 перемещается до упора в
15 перегородку 14 перекрывая ее центральное отверстие 15. При этом входной патрубок сообщается с выходной полостью через отверстия 16, суммарное прохоцное сечение которых меньше
20 проходного сечения между уплотнительными поверхностями седла и запорного органа, поэтому эона максимальных скоростей потока, приводящих к эррозионному износу, смещается от седла и запорного органа к отверстиям 16.