Способ работы системы теплоснабжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1229523 А 1 (51)4 F24 D3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3771324/29-06 (22) 12.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Сибирское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института

«ВНИПИэнергопром» (72) А. А. Сергиенко (53) 697.35 (088.8) (56) Громов Н. К. Городские теплофрикционные системы. М.: Энергия, 1974, с. 19, 23, 233, рис. 6.3.

Авторское свидетельство СССР № 576493, кл. F 24 D 17/00, 1977. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, содержащей источник и потребитель тепла с коллекторами нагретого и охлажденного теплоносителей, подающий и обратный трубопроводы, соединенные между собой перемычками, заключающийся в том, что теплоноситель транспортируют от источника тепла к потребителю и обратно по указанным трубопроводам, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения срока службы трубопроводов, транспортирование теплоносителя от источника тепла к потребителю осуществляют по трубопроводам поочередно.

1229523

Изобретение относится к теплоснабжению жилых, общественных и промышленных зданий путем транспортирования теплоносителя от источника тепла к потребителям с возвратом охлажденного теплоносителя на источник тепла и может использоваться в системах централизованного теплоснабжения городов и промышленных узлов.

Цель изобретения — повышение экономичности путем увеличения срока службы трубопроводов.

10

13 и задвижки 22 и 23 во всех узлах 20 присоединения потребителей, а в закрытом положении задвижки 8, 9 и 24, 25 во всех узлах 20 присоединения потребителей. В трехтрубной системе, при нахождении трубопроводов 6 в резерве, в закрытом поло>кении должны быть также задвижки 11 и 12 в начале тепломагистрали, задвижки 17 — 19 на перемычках во всех узлах 13, а также задвижки 26 и 27 во всех узлах 20 присоединения потребителей.

Во второй год эксплуатации производят переключение подачи нагретого и возврата охлажденного теплоносителя на другие трубоп роводы.

При двухтрубной системе подачу нагретого теплоносителя осуществляют по трубо50

55 проводу 5, а возврат охлажденного — по трубопроводу 4. Для этого в начале тепломагистрали открывают задвижки 8 и 9 и заНа фиг. 1 показана система теплоснабжения с трехтрубной тепломагистралью; на фиг. 2 — то же, с двухтрубной тепломагистралью; на фиг. 3 — узел присоединения

15 потребителя к двухтрубной тепломагистрали; на фиг. 4 — узел присоединения потребителя к трехтрубной тепломагистрали.

Система теплоснабжения содержит ис точник 1 тепла с коллекторами 2 и 3 соответственно нагретого и охлажденного теплоносителей, подающий 4, обратный 5 и резервный 6 трубопроводы (трехтрубный вариант, фиг. 1 и 4), соединенные через задвижки 7—

12 с коллекторами 2 и 3 источника 1 тепла, секционные узлы 13 с задвижками 14 — 16 (на трубопроводах 4 — 6) и 17 — 19 (на перемычках), узлы 20 присоединения потребителей 21, включающие задвижки 22 — 27 (трехтрубный вариант) . Часть задвижек (фиг. 3 и 4) заменена на фланцевые соединения 28 — 33.

Зо

Способ работы системы теплоснабжения осуществляется следующим образом.

В течение первого года эксплуатации подача нагретого теплоносителя от источника 1 тепла к потребителям 21 осуществляется по трубопроводу 4, а охлажденный у потребителей 21 теплоноситель возвращается к источнику 1 по трубопроводу 5. При трехтрубной тепломагистрали третий трубопровод 6 находится в резерве. При таком режиме работы в открытом положении находятся задвижки 7, 10 и 14, 15 во всех узлах 40 крывают задвижки 7 и 10, во всех узлах 20 присоединения потребителей 21 открывают задвижки 24 и 25 и закрывают задвижки 22 и 23.

При трехтрубной системе подачу нагретого теплоносителя осуществляют по трубопроводу 5, возврат охлажденного — по трубопроводу 6, а трубопровод 4 находится в резерве. При таком режиме открыты задвижки 9, 12, 15, 16, 24 и 27, закрыты задвижки 7, 8, 10, 11, 19, 22, 23, 25 и 26.

По окончании второго года двухтрубной системы возвращаются к режиму работы, как в первый год. В трехтрубной системе в третий год эксплуатации подачу нагретого теплоносителя осуществляют по трубопроводу 6, возврат охлажденного — по трубопроводу 4, а трубопровод 5 находится в резерве.

В третий год эксплуатации трехтрубной системы открыты задвижки 8, 11, 14, 16, 25 и 26, закрыты задвижки 7, 9, 10, 12, 17, 18, 19, 22, 23, 24 и 27.

По истечении третьего год эксплутации трехтрубную систему переводят в режим работы такой же, как в первом году.

Таким образом, осуществляют чередование использования каждого трубопровода

4 — 6 в качестве подающего, обратного или резервного при трехтрубной системе, за счет чего происходит равномерный износ всех тр убоп роводов.

В системе теплоснабжения с трехтрубной системой возможны также режимы нормальной работы с подачей нагретого теплоносителя по любым двум трубопроводам 4 — 6 и возвратом охлажденного теплоносителя по одному оставшемуся трубопроводу 4 или 5, или 6 или наоборот с подачей нагретого теплоносителя по одному любому трубопроводу 4 или 5, или 6, а возврат охлажденного теплоносителя по остальным двум трубопроводам 4 — 6.

Приведенные выше режимы способа работы системы теплоснабжения с трехтрубной системой с одновременным использованием всех трех трубопроводов 4 — 6 позволяет более оперативно отключить любой трубопровод 4 — 6 в случае аварии на нем за счет исключения времени, необходимого на заполнение и прогрев трубопровода 4 — 6 при нахождении его в резерве.

Увеличенные при этом потери тепла за счет большей поверхности теплообмена с окружающей средой могут быть компенсированы сокращением расхода энергии на перекачку теплоносителя за счет уменьшения скорости нагретого или охлажденного теплоносителей„соответственно и гидравлических потерь в тепломагистрали, а также за счет уменьшения потерь с утечкой теплоносителя при аварии за счет более оперативного отключения аварийного участка.

С целью экономии дефицитных задвижек часть последних может быть заменена (фиг. 3 и 4) фланцевыми соединениями, 1229523 в которые при необходимости можно устанавливать заглушки.

При двухтрубной тепломагистрали и подаче нагретого теплоносителя по трубопроводу 4, а возврате по трубопроводу 5 в узле

20 присоединения потребителя 21 (фиг. 3) из фланцевых соединений 28 и 31 заглушки вынуты, а в фланцевых соединениях 29 и 30 заглушки установлены.

При переходе на подачу нагретого теплоносителя по трубопроводу 5 и возврату о по трубопроводу 4 закрываются задвижки 22 и 23, вынимаются заглушки из соединений 29 и 30 и вставляются заглушки в фланцевые соединения 28 и 31, после чего открываются задвижки 22 и 23.

В системе с трехтрубной тепломагистралью в первый период эксплуатации, когда подача нагретого теплоносителя осуществляется по трубопроводу 4, возврат охлажденного теплоносителя — по трубопроводу 5, а трубопровод 6 находится в резерве, фланцевые соединения 28 и 31 должны быть без заглушек, а в остальных соединениях 29, 30, 32 и 33 должны быть установлены заглушки.

Во второй период эксплуатации при пода- 25 че теплоносителя по трубопроводу 5, возврате по трубопроводу 6 и нахождении трубопровода 4 в резерве фланцевые соединения 30 и 33 должны быть без заглушек, а в остальных фланцевых соединениях 28, 29, 31 и 32 должны быть установлены заглушки, при этом задвижки 23 и 27 открыты, а задвижка 22 закрыта.

В третий период эксплуатации при подаче теплоносителя по трубопроводу 6, возврате его по трубопроводу 4 и нахождении трубопровода 5 в резерве должны быть без заглушек соединения 29 и 32, а в соединениях 28, 30, 31 и 33 должны быть установлены заглушки, задвижкь. 22 и 27 открыты, а задвижка 23 закрыта.

Режим работы с подачей нагретого теплоносителя по двум из трубопроводов 4 — 6 и возвратом охлажденного по одному трубопроводу (4 или 5, или 6): подача — по трубопровсдам 4 и 5, возврат — по трубопроводу 6; фланцевые соединения 28, 30 и 33 должны быть без заглушек, а соединения 29, 31 и 32 с заглушками, задвижки 22, 23 и 27 должны быть открыты; при подаче по трубопроводам 5 и 6, а возврате по трубопроводу 4 без заглушек должны быть соединения 29, 30 и 32, а с заглушками соединения 28, 31 и ЗЗ; при подаче по трубопроводам 4 и 6, а возврате по трубопроводу. 5 без заглушек должны быть соединения 28, 31 и 32, а с заглушками соединения 29, 30 и 33.

Режимы работы с подачей нагретого теплоносителя по одному трубопроводу и возврат охлажденного по двум трубопроводам: при подаче по трубопроводу 4 и возврате по трубопроводам 5 и 6 без заглушек должны быть соединения 28, 31 и 33, а с заглушками соединения 29, 30 и 32; при подаче по трубопроводу 5 и возврате по трубопроводам 4 и 6 без заглушек должны быть соединения 29, 30 и 33. а с заглушками соединения 28, 31 и 32; при подаче по трубопроводу 6 и возврате по трубопроводам 4 и 5 без заглушек должны быть соединения 29, 31 и 32, а с заглушками соединения 28, 30 и 33.

Перед перестановкой заглушек закрываются задвижки 22, 23 и 27, а затем эти задвижки открываются.

1229523

Составитель А. Пятницкий

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 2221/37 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4