Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701385/23-06 (22) 16.02.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (72) Е. Ф. Барбашин (53) 621.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 499410, кл. F 25 В 11/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 723193, кл. F 25 В 11/00, 1978. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО
КОЛЕСА НА ВАЛУ ТУРБОМАШИНЫ, содержащий две цилиндрические втулки, размещенные между ступицей колеса и валом и
„„SU„„1229530 имеющие посадочные поверхности со ступицей и валом соответственно, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем сохранения центровки колес на валу при нагреве втулки соединены между собой встык, при этом втулка, имеющая посадочную поверхность со ступицей колеса, выполнена из материала с коэффициентом линейного расширения, соизмеримым с таковым у материала ступицы, а втулка, имеющая посадочную поверхность с валом, выполнена из материала с коэффициентом линейного расширения, соизмеримым с этим коэффициентом у материала вала.
1229530
Составитель А. Федотов
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Тупица
3а каз 2222/37
Изобретение относится к турбомашиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности узла путем сохранения центровки колеса на валу при нагреве.
На чертеже представлен предлагаемый узел крепления.
Устройство содержит вал 1, ступицу 2 рабочего колеса, две цилиндрические втулки
3 и 4 с посадочными поверхностями 5 и 6, подшипник 7 с гайкой 8, термокомпенсируюший зазор 9.
При работе турбомашины тепло от горячей ступицы 2 рабочего колеса передается в цилиндрической втулке 4 через поверхность
6 контакта и затем через цилиндрическую втулку 3 и поверхность 5 контакта отводится к валу 1 турбомашины.
Материалы цилиндрических втулок 3 и 4 подобраны таким образом, чтобы их коэффициенты линейного расширения, были соизмеримы с коэффициентами материалов вала 1 и ступицы 2 рабочего колеса соответственно. При этом в местах соединения втулок 3 ,О и 4 соответственно с валом 1 и ступицей 2 рабочего колеса не будут образовываться за— зоры при их нагреве, которые могли бы привести к расцентровке рабочего колеса относительно вала 1.