Юстировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 G 05 G 5/06, G 09 В 27/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3777920/24-24 (22) 24.07.84 (46) 07.05.86. Бюл. Р 17 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института проблем машиностроения АН УССР (72) А.Я.Друкер, В.П. Кириленко и Е.А.Ратовский (53) 621 327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 905055, кл. В 25 J 7/00, 1980. Патент Японии Р 50-40058, кл. G 09 В 27/00, 1978. (54) ЮСТИРОВОЧНОЕ ХСТРОИСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для ориентирования объектов в пространстве. Устройство позволяет повысить точность юстировки путем обеспечения смещения объекта в нал„„SU„„1229746 A I равлении трех координатных осей. Для этого карданный подвес (КП) снабжен двумя парами опор, которые выполнены в виде подшипниковых узлов, размещенных в корпусах, установленных в направляющих, расположенных вне колец

КП с возможностью линейного перемещения, и кинематически связаны с соответствующими приводами. Обойма-объектодержатель снабжена перфорацией и размещенными на ее торцах симметрично ее продольной оси регулируемыми по положению балансировочными грузами. С помощью приводов обеспечивается перемещение объекта вдоль координатных осей и вращение его aokpyr них, а с помощью балансировочных грузов — . совпадение центра тяжести системы с началом осей координат. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.! 229746

Изобретение относится к машино— строению и может быть испольэонано для ориентирования объектов н пространстве„

Целью изобретения является повьш|ение точности юстировки.

На фиг.l изображена схема устройства; на фиг.2 — схема привода; на фиг.3 — схема установки объекта.

Юстировочное устройство содержит двухосный карданный поднес 1, установленный на платформе 2, обоймуобъектодержатель 3, установленную в карданном подвесе 1 с возможностью поворота вокруг трех координатных осей 4 — 6, при этом карданный поднес 1 снабжен двумя парами опор, которые выполнены в виде подшипниковых узлов 7, размещенных в корпусах- 8, установленных в направляющих 9, расположенных нне колец 10 и 11 подвеса

1 с воэможностью линейного перемещения, и кинематически связаны с сортнетствующими приводами 12, а обоймаобъектодержатель 3 снабжена перфорацией 13 и размещенными на ее торцах

l4 и 15 симметрично ее продольной оси регулируемыми по положению балансировочными грузами !6.

Кинематическая связь опор с приводами 12 выполнена н виде двух торцовых кулачков 17, установленных на общей оси 18, связанной с приводом

12, с возможностью перемещения вдоль нее и фиксированного его углу вращения от привода 12, причем внутренний

19 и внешний 20 торцы каждого кулачка 17 имеют одинаковый по величине и противоположный по направлению наклон к общей оси 18, внутренние торцы 19 кулачков 17 параллельны и через одни ролики 21 сопряжены н кине— матической связи первого 12 (1) и второго 12 (2) приводов с корпусом

8 соответствующей опоры, в кинематической связи третьего привода 12 (3) с наружным кольцом 10 карданногс подвеса 1, в кинематической связи четвертого привода 12 (4) с внутренним кольцом 11 карданного подвеса 1, внешние торцы 20 кулачков 17 параллельны и через другие ролики 22 сопряжены в кинематической связи первого 12 (1) и второго 12 (2) приводов со стойками 23, жестко cEIHsaHklblMH c направляющей 9, а в кинематической связи третьего 12 (3) и четвертого

t5

45!

2 (4) приводов с корпусом 8 соответствующей опоры.

В обойме — объектодержателе 3. закреплен юстируемый объект 24. Привсды 12 связаны с блоком 25 управления.

На внутреннем кольце 1! устанонлено третье кольцо 26 с возможностью поворста в плоскости внутреннегс кольца 11 и связано со своим приводом 27, установленным на внутреннем кольце 11. Внешнее кольцо 10 установлено с. воэможностью перемешения вдоль оси 4 н направляющей 28 платформы 2 и связано со своим приводом

29. Платформа 2 установлена на регули:роночных опорах 30. Ролики 21 связаны с ползуном 31. Приводы 27 и 29 связаны с кольцами 26 и 11 также с помощью кулачков 17 на оси 18 и ползуне 31.

10стировсчное устройство работает следующим образом.

При необходимости смещения обьекта 24 по оси 4 по команде с блока 25 управления включают привод 29, который вращает ось 18 с кулачками l7.

Так как расстояние между внутренни!

9 kl BHeIIIHHMH 20 торца но, то при вращении кулачков ".:7 полэун 31 с роликами 21 и кулачками !7 смещается в сторону последне. -о, уменьшение толщины которого совпадает с направлением вращения привод= 29. Перемещение на карданный поднес 1 передается ст полэуна, 31. При достижении необходимой величины смещения по команде с блока 25 управления привод

29 с тклк ч ак>т .

При повороте объекта ? 4 вокруг сси 4 включают привод 27 и поворачивают третье кольцо 26.

Для геремещения вцоль оси 5 и поворота относительно ее объекта 24 включают приводы 12 (1) и 12 (3), кинематически связанные с внешним коль—

UoM 10, а для перемещения вдоль оси

6 поворота относительно ее — приводы

12 (2) и 12 (4), кинематически связанные с внутренним кольцом !1 карданного поднеса 1. С помощью балансировочных грузов 16, установлен ных на резьбоных стержнях, совмещаю". центр тяжести обсймы 3 и объекта 24 с началом координатных осей. Перемещение объекта 24 вдоль осей 4 — 6 с помощью принодон поньlIIaeI точность юс."::ировки.

12

Формула изобретения

29746 4 ческая связь опор с приводами выпол1. Юстировочное устройство, содержащее двухосный карданный подвес, установленный на платформе, обоймуобъектодержатель, установленную в карданном подвесе с возможностью поворота вокруг трех координатных осей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности юстировки, карданный. поднес снабжен двумя парами опор, которые выполнены в виде подшипниковых узлов, размещенных в корпусах, установленных в направляю— щих, расположенных вне колец подвеса с возможностью линейного перемещения, и кинематически связаны с соответствующими приводами, а обойма-объектодержатель снабжена перфорацией и размещенными на ее торцах симметрично ее продольной оси регулируемыми по положению балансировочными грузами.

2, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кинематииена в виде двух торцовых кулачков, установленных на общей оси, связанной с приводом, с воэможностью перемещения вдоль нее и фиксированного по углу вращения от привода, причем внутренний и внешний торцы каждого кулачка имеют одинаковый по величине и противоположный по направлению нак10 лон к общей оси, внутренние торцы кулачков параллельны и через одни ролики сопряжены в кинематической связи первого и второго приводов с корпусом соответствующей опоры, в ки15 нематической связи третьего привода с наружным кольцом подвеса, в кинематической связи четвертого привода с внутренним кольцом подвеса, внешние торцы кулачков параллельны и через

20 другие ролики сопряжены в кинематической связи первого и второго приводов со стойками, жестко связанными с направляющей, в кинематической связи третьего и четвертого приводов

2 с корпусом соответствующей опоры.

1229746

Составитель В.Муханов

Техред О.Гортвай Корректор И,Эрдейи

Редактор Н.Гунько

Заказ 2449/48 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 н 4

Производственно-полигра фическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проект ая,