Устройство для переключения храповых муфт

Иллюстрации

Устройство для переключения храповых муфт (патент 122977)
Устройство для переключения храповых муфт (патент 122977)
Показать все

Реферат

 

Хв 122977

Класс 45с, 21

47h, 4

СССР

Н «и, И 1 3 И, 311 311 4ЯРЩ

ОПИСАНИЕ АЯОБРЕТЕНК - «

К АВТОРСКОМУ СВ "ДЕ ГЕЛЬСТВУ

Л. И. Иващенко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛК)ЧЕНИЯ ХРАПОВЫХ МУФТ

Заявлено«З января 1959 г. за Ха 6!5640 30 в !комитет по ясла;! иаоврстси i u отн1«ятий i:ðè Совете Министров СССР

Оп«олнковано в <Бюллетене иао;:;..стени, 1:«X 19 аа 13,.9 —..

Известно применение двухсторонних храповых муфт для приво;1а ведущих колес прицепного комбайна С-б, переоборудованного в самоходный. Опытный образец такого комбайна был изготовлен

ВИСХОМом в конце 1958 r.

Предлагаемое устройство отличается тем, что на валу крановых муфт, который приводится во вращение от коробки перемсны передач, установлен двухзаходный винт и охватывающая его гайка, сблокнрованная с вилками переключения. Зтим достигается возможность автоматического включения муфт.

На чертеже изображен общий внд устройства. Устройство представляет собой систему, состоящую из двух храповых муфт двустороннего действия, монтированных на валу 1, который приводится Во вращен <е от коробки перемены скоростей через цепную передачу (на чертеже не показано).

Между упорными кольцами 2, жестко закрепленными на валу 1, свободно установлен блок 8, состоящий из звездочки 4 с приваренными к ним с обеих сторон половинками внутренних полумуфт 5. С обеих сторон с этими полумуфтами могут входить в зацепление по шпонкам 6 наружные подвижные полумуфты 7, соединенные вилками о с автоматом переключения.

При поворотах комбайна необходимо сохранить возможность свободного движения ведущих колес из одного центра. В этом случае внешнее колесо будет иметь большую скорость. Следовательно и соответствующий внешний блок 8 получит также большую окружную скорость чем вал, отожмет полумуфту 7 и выйдет пз зацепления с ней.

Вести комбайн будет муфта внутреннего колеса, В слу 1ае пробуксовки полумуфта внешнего колеса войдет в зацепление с блоком 8.

Для автоматического перевода ведущих ко," - ко лбайна на передний или задний ход достаточно включить .;,.:1 твом коробки № 122977

Предмет изобретения

Устройство для автоматического переключения храповых муфт, о тл ич а ющ ее ся тем, что, с целью получения прямого и обратного хода машины на валу муфт, приводимом во вращение от коробки перемены передач, установлен двухзаходный винт и охватывающая его гайка, сблокированная с вилками переключения.

Комитет по делам изобретений и

Редактор Е. Г. 1ончар

Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 п. л. Зак. 8115 открытий при Совете Министров СССР

Гр. 183

Подп. к печ. 1.Х-59 г.

Тираж 690 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. передач скорость соответствующего направления. На валу 1 в средней его частичюсажен двухзаходный червяк 9 со скользящей по нему гайкой 10, связанной с тягой 11, на концах которой между пружинами 12 зажаты переводные вилки 8. При вращении вала 1 гайка 10 свертывается (проходит резьбу червяка) и отводит тягу 11 вместе с вилкой 8. Правые или левые полумуфты входят в зацепление с блоками 8, в результате чего осуществляется передний или задний ход комбайна. Установка вилок 8 между пружинами 12 необходима для эластичного включения муфт, для свободной пробуксовки на поворотах и при буксировании комбайна.

Торможение двигателем возможно путем включения скорости противоположной движению комбайна.

Предлагаемое устройство было установлено на опытном образце прицепного комбайна С-б, переоборудованного, в самоходный на

Красноярском комбайновом заводе,