Устройство для автоматического адресования транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на складах тарноштучных грузов, оснащенных кранамиштабелерами. Целью изобретения является упрощение и повьшение помехоустойчивости устройства. Устройство содержит датчики обратной связи, блок задания адреса, болк памяти заданной позиции, блок памяти исходной позиции, блок управления исполнительными exaнизмaми, дешифратор, соединенный с блоком управления исполнительными механизмами и предназначенный для формирования команды задания скорости движения, два элемента И для коммутатции сигналов генератора тактовых импульсов, две группы элементов И для подключения выходов датчиков обратной связи и блока задания адреса,,блок сравнения, формирующий команды Вперед, Назад, Стоп, и код разности значений, поступающих с выходов блока памяти ис- . ходной позиции и блока памяти заданной позиции. 1 ил. о $ (Л ю tc со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1229778 А 1 (5g 4 0 06 1 1 5/50
7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3784121/24-24 (22) 26.06.84 (46) 07.05.86. Бюл, Ф 17 (72) Д.Ф. Бобков (53) 681.3:62-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 557375, кл. G 06 F 15/50, 1975.
Авторское свидетельство СССР
У 822201, кл. G 06 F 15/50, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на складах тарноштучных грузов, оснащенных кранамиштабелерами. Целью изобретения является упрощение и повышение помехоустойчивости устройства. Устройство содержит датчики обратной связи, блок задания адреса, болк памяти заданной позиции, блок памяти исходной позиции, блок управления исполнительными механизмами, дешифратор, соединенный с блоком управления исполнительными механизмами и предназначенный для формирования команды задания скорости движения, два элемента И для коммутатции сигналов генератора тактовых импульсов, две группы элементов И для подключения выходов датчиков обратной связи и блока задания адреса,, блок сравнения, формирующий команды Вперед", "Назад 1, "Стоп", и код разности значений, поступающих с выходов блока памяти исходной позиции и блока памяти заданной позиции. 1 ил.
1229778
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на складах грузов, оснащенных кранами-штабелерами.
Цель изобретения - упрощение и повышение помехоустойчивости устройства.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит блок 1 задания адреса, вход 2 пуска, группы 3 элементов И, блок 4 памяти заданной позиции, блок 5 памяти исходной позиции, блок 6 сравнения, выходы "Вперед" 7, "Назад" 8, "Стоп" 7 блока 6, информационные выходы 10 блока 6, дешифратор 11, блок 12 управления исполнительными механизмами, элементы И 13 и 14, генератор 15 тактовых импульсов и блок 16 датчиков обратной связи.
При кодовом методе определения координат датчики обратной связи могут содержать логическую схему, состоящую из входных шин, подключенных к одноименным разрядам бесконтактных датчиков истинного положения, подключенных по входам элементов И, Датчики обратной связи при числоимпульсном методе определения координат могут содержать реверсивный счетчик, датчики, элементы ИЛИ, И и триггер исходного положения ° Блок сравнения может быть выполнен на интегральных микросхемах серии 155, например ИПЗ.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии кран-штабелер находится у одной из разгрузочно-погрузочных позиций °
При включении питания сигналом установки с выхода генератора 15 тактовых импульсов блоки 4 и 5 устанав,ливаются в начальное состояние.
На выходе 9 блока 6 сравнения формируется команда "Стоп, По команде "Пуск" с входа 2 устройства на выходах блока 16 формируется двоичный код, постоянно присутствующий на входах группы 3 элементов И. В блоке задания адреса формируется двоичный код адреса позиции. По сигналу с выхода генератора 15 командой "Запуск" через входы блоков 4 и. 5 записываются требуемый и исходный адреса кранаштабелера. Блок 6 сравнения определяет, какой из адресов меньше и наПри достижении краном-штабелером заданного адреса снимается сигнал
"Вперед" и на, выходе 9 блока 6 сравнения появляется сигнал Стоп".
Кран-штабелер останавливается у заданного адреса, В случае, если величина адресной позиции меньше величины исходной, на выходе 8 блока 6 сравнения появляет5
1О l5
ЗО
4О
45 сколько, чтобы задать определенную скорость движения °
Допустим, величина заданной адресной позиции по абсолютному значению превышает величину исходной адресной позиции на десять единиц. В этом случае на выходе 7 блока 6 сравнения появляется сигнал "Вперед".
Он поступает на вход блока 12 и по сигналу синхронизации включает привод исполнительного механизма, по сигналу "Вперед" открывается элемент
И 13, тактовые импульсы с выхода генератора 15 поступают на вход блока
5 памяти исходной позиции. Это происходит до тех пор, пока состояние блока 5 не полностью соответствует состоянию блока 4.
Одновременно с сигналом "Вперед" на выходах 10 появляются сигналы кода разности между кодом заданной адресной позиции и кодом исходной адресной позиции, который через дешифратор 11 подается на входы блока
12 и включает привод исполнительного механизма на движение со скоростью, определяемой необходимым упреждением.
Команда на переключение скорости по-! ,цается с одного из выходов дешифратора 11 по сигналу установки с выхоqa генератора 17 тактовых импульсов и записывается в блок 12. В зависимости от состояния на выходах 10 блока 6 сравнения на выходах дешифратора 11 формируются команды на переключение скорости за любое число позиций с требуемым упреждением.
Последующими сигналами установки с выхода генератора !5 тактовых импульсов устанавливаются блоки 5 и 4, команда на переключение скорости переписывается в блок 12, сигналами с выходов генератора 15 устанавливаются адреса заданной и исходной позиций, переписывается в блок 12 направление движения. Это происходит до тех r.,oð, пока кран-штабелер не достигает заданного адреса, записанного в блоке 4, 1229 ся сигнал "Назад". Этот сигнал открывает элемент И 14 и включает привод исполнительного механизма на движение назад. На выходах дешифратора ll формируется сигнал переключения скорости.
При прохождении крана-штабелера мимо адресных позиций с датчиков обратной связи блока 16 в блок 5 записываются текущие адреса транспортно- 1О го средства. Каждое новое состояние блока 5 сравнивается с состоянием блока 4.
При достижении краном-штабелером заданного адреса число, записанное f5 в блоке 4, становится равным числу, записанному в блок 5. Сигнал "Назад" на выходе 8 блока сравнения снимается, на выходах 10 блока 6 сравнения нулевое состояние, привод "Назад" вы- 0 ключается, снимается скорость и кран-штабелер останавливается у заданного адреса, Формула изобретения25
Устройство для автоматического адресования транспортного средства, содержащее блок датчиков обратной связи, блок задания адреса, блок па- 30 мяти заданной позиции, блок памяти исходной позиции, блок управления исполнительными механизмами, дешифратор, выходы которого соединены соответственно с группой входов управ- З ления скоростью блока управления исполнительными механизмами, два элемента И, генератор тактовых импульсов, две группы элементов И, блок сравнения, первая и вторая группы информаЦионных входов которого соединены соответственно с выходами блока памяти исходной позиции и блока памяти заданной позиции, синхронизирующие входы которых соединены соответ-
778 ственно с выходами первого и второго элементов И, выход "Больше" блока сравнения подключен к первому входу первого элемента И и к первому входу задания направления блока управления исполнительными механизмами, второй вход задания направления которого и первый вход второго элемента И соединены с выходом "Меньше" блока сравнения, входы разрешения выдачи блока задания адреса и блока датчиков обратной связи подключены к входу пуска устройства, первые входы элементов И первой и второй групп соединены с запускающим выходом генератора тактовых импульсов, вторые входы элементов И первой группы соединены соответственно с выходами блока датчиков обратной связи, а выходы подключены соответственно к информационным входам блока памяти исходной позиции, входы элементов И второй группы соединены соответственно с выходами блока задания адреса, а выходы подключены соответственно к информационным входам блока памяти заданной позиции, выход "Равно"-блока сравнения подключен к входу останова блока управления исполнительными механизмами, первый синхронизирующий выход генератора тактовых импульсов соединен с вторыми входами первого и второго элементов И, установочный выход подключен к входам сброса блока памяти исходной позиции, блока памяти заданной позиции и блока управления исполнительными механизмами, второй еинхронизирующий выход генератора тактовых импульсов соединен с синхронизирующим входом блока управления исполнительными механизмами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью его прощения, выходы кода разности блока сравнения подключены к соответствующим входам дешифратора, !
229178
Составитель А. Жеренов
Редактор И. Дербак Техред Л.Олейник Корректор. В. Бутяга
Заказ 2452/50 Тираж 6/1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4