Автоматический электрогидравлический регулятор скорости движения самоходного шасси

Реферат

 

Класс 63с, 4оз,% 122980

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Пустыгин, Г. Г. Нахамкин и М. В. Михайлов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНОГО ШАССИ

Заявлено 15 января 1959 г. за М 616620, 30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 19 за 1959 г.

Известен автоматический р.гулятор скорости к комбайну СК-3, изменяюший скорость движения комбайна в зависимости от подачи хлебной массы. К недостаткам этого регулятора следует отнести; сложность кинематической связи между измерительным элементом, расположенным на сельхозмашине, и гидрораспределителем, расположенным на шасси; отсутствие возможности осуществлять контроль 3а перегрузкой рабочих органов а регатируемых сельхозмашин и самого шасси.

Предлагаемый регулятор отличается тем, что в нем совокупно»спользованы электромеханические датчики, передающие сигналы от определенных рабочих органов сельхозмашины, а также шасси через контакты электрической цепи на электромагнитные реле, сердечники которых связаны с золотником гидрораспределителя, соединенного маслопроводом с гидроцилиндром, шток которого воздействует на клиноременный вариатор.

Регулятор изменяет скорость движения шасси в зависимости от режима работы или перегрузок различных рабочих органов агрегатируемой сельхозмашины.

На фиг. 1 изображена схема регулятора с гидроцилиндром двухстороннего действия; на фиг. 2 — схема регулятора с гидроцилиндром одностороннего действия.

Регулятор выполнен в двух вариантах и работает;=ледуюшим образом.

Рычаг 1 датчика регулятора с гидропилиндром двухстороннего действия (фиг. 1) при изменении регулируемого параметра замыкает один из двух контактов 2 и 2", замыкая тем самым электрическую цепь соответственно одной из двух электромагнитных катушек Т и У . Нрп этом № 122980 происходит пепемещение золотника 4 гидрораспределителя 5, взаимодействунуцещЩудроцилиндром 6 управления вариатором скорости поступательного движения самоходного шасси. В соответствии с этим увеличи@аецсяФМИ уМЪЙькГается скорость поступательного движения самоходного JIIBcGH,, î, приводит к изменению в нужную сторону загрузки, а следовательно, и параметров работы рабочих органов навешенной сельхозмашины и самого шасси.

Рычаг 1 датчика регулятора с гидроцилиндром одностороннего действия (фиг- 2) при изменении регулируемого параметра также замыкает один из двух контактов 2 и 2" и тем самым замыкает электрическую цепь соответственно одной из двух электромагнитных катушек Т и Т .

При включении катушки Т нормально закрытый золотник 4 гидрораспределителя 5 открывается; масло из гидроцилиндра 6 штоком 7 v, поршнем 8 под воздействием силы Р пружины клиноременного вариатора 9 скорости движения самоходного шасси вытесняется в бак; шток входит в гидроцилиндр и воздействует при этом на вариатор 9 в сторону уменьшения скорости движения самоходного шасси, При включе ии катушки Т нормально открытый клапан 4" закрывается, и масло подается насосом в гидроцилиндр б,выдвигает поршень и шток, воздействуя при этом на клиноременный вариатор 9, и увеличивает скорость движения самоходного шасси.

В регуляторе предусматривается также контроль за перегрузкой рабочих органов навешенной сельхозмашины и;"амого шасси

Схема такого контроля показана на фиг. 2, где имеются контакты 10, замыкаемые датчиками перегрузки рабочих органов навешенной сельхозмашины и самого шасси.

При включении любого из контактов 10 включается электромагнитная катушка Т, и, как показано выше, скорость самоходного шасси уменьшается, Если датчик перегрузки включил катушку Т, а рычаг 1 включил катушку Т, то скорость самоходного шасси оудет также уменьшаться, ибо через открытый клапан 4 масло от насоса будет сливаться в бак и шток

7 будет входить в гидроцилиндп 6. Если цепи электромагнитных катушек разомкнуты, масло заперто в гидроцилиндре и скорость поступательного движения шасси не меняется.

Предмет изобретения

Автоматический электрогидравлический регулятор скорости движения самоходного шасси, отличающийся тем, что, с целью изменения скорости движения шасси в зависимости от изменения режима работы или перегрузок различных рабочих органов агрегатируемой сельхозмашины и самого шасси, в нем совокупно использованы электромеханические датчики, передающие сигналы от определенных рабочих органов сельхозмашины, а также шасси через контакты электрической цепи на электромагнитные реле, сердечники которых связаны с золотником гидрораспределителя, соединенного маслопроводом с гидроцилиндром, шток которого воздействует на клиноременный вариатор скорости.