Самоходная машина для корчевания, уборки, очистки и погрузки пней на торфяных залежах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 45f, .М

М 122990

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Герасимов, А. А. Соколов и Д. П. Черненков

САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ КОРЧЕВАНИЯ, УБОРКИ, ОЧИСТКИ

И ПОГРУЗКИ ПНЕЙ НА ТОРФЯНЫХ ЗАЛЕЖАХ

Заявлено 16 декабря 1968 г. за ¹ 614046/30 в Ком1ггет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1959 г.

Изобретение преследует цель комплексно механизировать процесс подготовки поверхности торфяных грунтов для добычи торфа на топливо.

В настоящее время операции подготовки поверхности торфяных полей осуществляются как машинами, так и вручную. Корчевка пней производится прицепными к трактору ДТ-54 роторным корчевателем PKHI

-или экскаватором ТЭ-2 с крюком. Сбор пней и очистка от грунта при ремонте полей выполняется машиной МП, а на новых полях вручную.

Погрузка пней делается экскаватором с грейфером ГПП или погрузчи ком М4.

Для упрощения подготовки полей и снижения себестоимости работ предлагается корчевку пней, их сбор, очистку и погрузку производить одновременно посредством одной специальной машины КУП-1.

На фиг. 1 представлена самоходная машина, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Машина КУП-1 самоходная на гусеничном ходу с приводом от дизельного двигателя. В машину входят следующие основные узлы: рабочий аппарат 1, выдающий транспортер 2, гусеничный ход 3, трансмиссия 4, силовая установка 5, гидравлические домкраты 6 и кабина 7.

Рабочий аппарат, расположенный в передней части машины, состоит из активного ротора 8 и сепаратора 9. Ротор представляет собой набор из корчующих клыков 10, насаженных на горизонтальный вал.

Сепаратор состоит из ряда зубчатых клавишей 11, укрепленных на шатунных шейках двух коленчатых валов 12, из которых один ведущий.

Ротор и сепаратор смонтированы на отдельной раме 18, присоединенной посредством бугелей к главной раме машины, а в средней части опирающейся ца два гидравлических домкрата. Домкраты дают возмож№ 122990 ность поднимать рабочий аппарат в 1ранспо1 —:и: е положение, менять зЯглуол 111 ДффЩ)ф ротора В залежь в зависим ..с и от заданной Глубины корчевания иЪ икро 1ельефа.

Выдащ11 Й фрфкЪг1ртер скребкового типа размещен поперек машины и состоит из го1 изонтально11 и наклонной частеч.

При рабо Алыки ротора заглубляются в залежь на глубину около

0,5 H и враща1отся по направлению движения машинь. Клыки корчуют встречающиеся в залежи пни, поднимают их и переда 1т на сепаратор.

Зубчатыми s Ia!sH11!aMH HHH c!IHixcaIOTcsI c 11.!b!11oss H Ho ме1;е 1!po,iI,IIHmeHHsI вверх по направлению к скребковому транспортеру многократно встряхиваются.

Благодаря вращегнпо коленчатых валов клавиши совершают слож11ое возвратно-поступательное движение в вертикальной плоскости. Ша I ó! IIIb1å шейки коленчатых валов смещены относительно друг друга на 90 или 180

Сепаратор встряхивает пни, очищая их от очеса и торфа, а также выполняет одновременно функцию трап портера, перемеща1ощсго пни от ротора до выдающего транспортера. Отделенный от пней очес и торф проваливается между клавшпами Ila поверхность поля.

Выдающий транспортер подаст пни наверх и сбрасывает их в движущуюся параллельно машине гусеничную тележку.

Очистка от пней верхнего слоя залежки на глубину до 40 с.11 Ilpoизводится за один проход машины по месту.

Машина КУП в 1958 г. успешно испь1тывалась «а торфяных полях

При испытании оказалось, что производительность машины выше проектной. Комиссия Министерства электростанций рекомендовала изготовить в 1959 г. 5 машин для широкой производственной проверки.

Предмет изобретения

Самоходная машина +IIII Isop leBBHHsI, уoop! .H, oiIHcTKH H погрузки пней на торфяHI:Iz залеж 1х, отличающаяся тем, что, в целях обеспечения комплексной механизации работ, в передней ее части установлен рабочий аппарат, состоящий из ротора с клыками для корчевания пней и клавишного сепаратора для очистки пней от грунта с последующей подачей на поперечный погрузочный транспортер и далее в транспортные средства.