Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах , построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два электродвигателя I и 2, нагрузку 3, задатчик 4 скорости, регулятор 6 тока, тиристорный преобразователь 7 и датчик 8 тока. Тахогенераторы 9 и 10 соединены с входами регулятора скорости с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (59 4 Н 02 Р 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ фУ"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3773834/24-07 (22) 19.07,84 (46) 07.05.86.. Бюл. Ф !7 (71) Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им.. В.И.Ульянова (Ленина) (72) Ю.А.Назаров, Л.А.Тудер, Д.А.Шу" стон и Л.Н.Евтеев (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 424273, кл. Н 02 P 7/68, 1974. . Лебедев E.Ä., Пистрак М.Я., Неймарк В.Е., Слежановский О.В. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. Энергия, 1970, с. 193.
ÄÄSUÄÄ II 229942 (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использова- но в двухдвигательных электроприводах, построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку. Цель изобретения — повышение надежности.
Устройство содержит два электродвигателя 1 и 2, нагрузку 3, задатчик
4 скорости, регулятор 6 тока, тиристорный преобразователь 7 и датчик
8 тока, Тахогенераторы 9 и 10 соединены с входами регулятора скорости! (РС) Г. В устройство введены сумматор »I, нелинейный элемент с зоной
12 нечувствительности, блок 13 выделения модуля и блок умножения (БУ)
14, а также инвертор 15 и релейный элемент 16. При возникновении аварийного режима на выходе БУ 14 появляется напряжение, вычитаемое из задающего напряжения на выходе PC 5, 229942 что обеспечивает эффективную защиту электродвигателей в случае отсоединения одного из двигателей от нагрузки, предотвращает режим проскальзывания в случае наличия фрикционной муфты между двигателем и нагрузкой, в результате повышается надежность работы электропривода. 1 ил.
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных электроприводах постоянного тока, построенных по принципам подчиненного регулирова- 5 ния, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку.*
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод содержит два элек° тродвигателя 1 и 2, валы которых
15 соединены механически с общей нагрузкой 3, последовательно соединенные задатчик 4 скорости, регулятор 5 скорости, регулятор б тока и тиристорный преобразователь 7, выход которого через датчик 8 тока соединен с последовательно соединенными якорями электродвигателей 1 и 2, на валах которых установлены тахогенераторы 9 и 10. Выход датчика 8 тока соединен с вторым входом регулятора
6 тока, а каждый тахогенератор 9 и
10 соединен соответственно с вторым и третьим входами регулятора 5 скорости. Кроме того, электропривод содержит последовательно соединенные сумматор 11, нелинейный элемент с зоной 12 нечувствительности, блок 13 Вы. деления модуля и блок 14 умножения, а также инвертор 15 и релейный элемент 16, при этом тахогенератор 9 соединен с вторым входом сумматора
11 через инвертор 15, вход релейного элемента соединен с выходом задатчика 14 скорости, а выход — с 40 вторым входом блока 14 умножения, выход которого соединен с четвертым входом регулятора 5 скорости.
Электропривод работает следующим образом.
Регулятор 6 тока, тиристорный преобразователь 7 и последовательно соединенные якори электродвигателей
1 и 2 образуют замкнутый через датчик 8 тока контур регулирования тока.
При отсутствии аварийного режима в двухдвигательном электроприводе с главной обратной связью по сумме скоростей электродвигателей и 2, реализованной посредством тахогенераторов 9 и 10, в динамических ре- жимах между скоростями двигателей возникают противофазные колебания, обусловленные неидентичностью параметров кинематических цепей и конечной жесткостью редукторов. При этом на входе сумматора 11 появляется напряжение. Величина зоны нечувствительности элемента 12 выбирается таким образом, чтобы в предлагаемых режимах с противофазными колебаниями скоростей электродвигателей напряжение с выхода сумматора
11 не поступало на блок 13 вьщеления модуля и. схема защиты не работала.
При возникновении режима проскальзывания в фрикционной муфта или отсоединении одного из электродвигателей 1, 2 от нагрузки другой электродвигатель останавливается, на выходе сумматора 11 появляется напряжение, превышающее величину зоны нечувствительности элемента 12, а на выходе блока 13 выделения модуля появляется напряжение U, co знаком, противоположным знаку напряжения на выходе задатчика 4 скорости. Блок 14 умножения необходим для того, чтобы выделенный сигнал по разности скоз 1229942 4 ростей электродвигателей 1 и 2 вне вращает режим проскальзывания в слузавис мости от знака задающего на- чае наличиЯ фРикЦионной мУфты межДУ пряжения U вызвал уменьшение ско- двигателем и нагРУзкой, в Результате ( рости вращения электропривода. Репей- чего надежность работы электроприный элемент 16 выполняет функции вы- 5 вода Увеличивается. деления знака напряжения U на выходе задатчика 4 скорости, а напря- Ф о р м У л а и з о б р е т е н и я жение U на выходе блока 14 умножения описывается следующим выражени- Двухдвигательный электропривод ем: 1О содержащий два электродвигателя
П =-П,э з1дп Ц, Составитель M.ÊðÿõòóíîBà
Редактор Н.Марголина Техред М.Ходанич Корректор О.Луговая
Заказ 2458/58 Тираж 631 Подписное
HHHHIIH Государственного .комитета СССР
rro делам изобретенйй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно--полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и имеет знак, противоположный знаку напряжения на выходе задатчика скорости 4. Блок 13 выделения модуля необходим для того, чтобы знак на.;пряжения U не зависел от того, какой из электродвигателей 1, 2 работает.в аварийном режиме.
Таким образом, на выходе блока
14 умножения в аварийных режимах появляется напряжение, вычитаемое из задающего напряжения U
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает эффективную защиту электродвигателей при воз.никновении аварийного режима работы ! в случае отсоединения одного из этих двигателей от нагрузки и предот l валы которых соединены механически с общей нагрузкой, последовательно соединенные задатчик скорости, регулятор скорости, регулятор тока и тиристорный преобразователь, выход тиристорного преобразователя через датчик тока соединен с двумя последовательно соединенными якорями элек" тродвигателей, на валах которых установлены тахогенераторы, выход датчика тока соединен с вторым входом регулятора тока, а каждый тахогенератор соединен соответственно с вторым и третьим входами регулятора ско25 рости, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в него дополнительно введены инвертор, релейный элемент и последовательно соединенные сумматор, нелинейный элемент с зоной нечувствительности, блок выделения модуля и блок умножения, причем один тахогенератор соединен с входом сумматора непосредственно, а другой—
35 через инвертор, вход релейного элемента соединен с выходом задатчика скорости, а выход — с вторым входом блока умножения, выход которого соединен с четвертым входом регулятора скорости.