Торовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47, 22ю № 322999

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛУ 204

В. Я. Мильгевский, В. С. Еременко и В. С. Белобров

Т0Р0ВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Заявлено 19 октября i957 г. за № 584857/25 в Комитет по делам изобретений и отквытий flIHt Сонете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетен< изобрстсний» ¹ 19 за 1959 r.

Применяемые обычные уплотнения цилиндров гидравлических прессов высокого давления не являются надежными. Кроме того, вследствие изменения внутреннего размера цилиндров в процессе работы материал уплотнения подвергается быстрому износу.

Описываемое торовое уплотнение предназначено для уплотнения элементов машин с высоким рабочим давлением, например цилиндров гидравлических пр ccoB.

Оно представляет собой полос кольцо-тор. выполненное из металлического тонкостенного полого профиля продолговатого сечения, находящегося под соответствующим внутренним давлением жидкости или газа.

На фиг. 1 схематически изображено торовое уплотнение с гладкими рабочими поверхностями в разрезе; на фиг. 2 — уплотняющнй элсмснт (трубка-тор), HIHeloHIIII ребра и упругук1 прокладку.

В описываемом TopoBQM уплотнении в качестве уплотняющего элсмента применена металлическая (или биметаллическая) трубка продолговатого сечения (или эллипс, или прямоугольник с овальными сторонами), согнутая в виде кольца-тора 1 и укладываемая между уплотняемыми элементами машины: цилиндром 2 и плунжером 8.

В процессе работы машины в кольцо-тор 1 через штуцер 4 подается жидкость или газ под давлением, превышающим но всличине давление жидкости в уплотняемом цилиндре. Вследствис этого продолговатая форма поперечного ссчсния кольца-тора будет стремиться принять форо Ii p l iK I I 0 c T H . Т а к о е с к р у г.tl e H H o о б е с 11 9 H B B o T и р и ж а т и с с т е н о к Ii o o1 hца-тора к поверхностям плунжера и цилиндра, осуществляя надсжное уплотнение, управляемос путем соотвстствующсго измснсння давления внутри трубки-тора. ,1ля обеспечения надежного уплотнения элсмснтов машины в слуInc пониженного давления внутри кольца-тора при холостом ходе на внешней стороне тора 1 могут быть выполнены ребр» 5, между которы— — 2 № 122999 ми находится. упругая уплотнительная прокладка 6. При рабочем ходе и высоком давлении внутри кольца-тора уплотнительная прокладка 6 вдавливается в углубление между ребрами 6 и вступает в работу IIOверхность ребер 5.тора 1. При холостом кодс низкое давление удерживается уплотйительной прокладкой 6.

Описываемос уплотнение способно работать в условия.; высоких температур, а также при совместном действии высоких температур и давления. Причем в этих случаях будет лучше работать газонаполненная модификация уплотнения.

Давление внутри трубки-тора уплотнения может быть либо постоянно, либо подавать я синхронно с изменением давления в уплотняемом элементе. Последнее уменьшает потери на трение при холостом ходе.

Предмет изобретения

1. Торовос уплотнение, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения уплотнения элементов машин с высоким рабочим давлением, например цилиндров гидравлических прсссов, в качестве уплотняющего элемента применена металлическая (или биметаллическая) трубка продолговатогG сечения, согнутая в виде тора, внутрь которой подается жидкость или газ под соответствующим давлением.

2. Уплотнение по и. 1, отл и ч а ю щ е сс я тем, что, с целью обеспечения уплотнения элементов машины при отсутствии давления в ее цилиндре и в уплотняющем элементе, на наружной поверхности последнего выполнены кольцевые выступы, между которыми расположена прокладка, например резиновая.

3. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что биметаллическая трубка выполнена двухслойной и имеет внутренний слой из стали (или другого не антифрикционного металла), а наружный — из антифрикционного материала, например из бронзы, латуни и т. д.