Устройство для остановки рабочих шпинделей токарного автомата в опреднленном угловом положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 123008
Класс 49а, 6о2
СССР ф
ЮВЯЗЮ
@T>
М6%Щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Заявитель
Иностранная фирма Веркцойгмашинефабрик Гильдемейстер и Ко, акционерное общество
Действительный изобретатель иностранец Курт Венцель (Федеративная Республика Германии) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РАБОЧИХ ШП ИНДЕЛEA
ТОКАРНОГО АВТОМАТА В ОПРЕДЕЛЕННОМ УГЛОВОМ
ПОЛОЖЕН И И
Заявлено 31 мая 1957 г. за М 574051 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 19 за 1959 г.
Известны устройства для остановки рабочих шпинделей токарного автомата в определенном угловом положении. В этих устройствах обычно используются муфты сцепления шпинделей с сидящими на них приводными шестернями. После выключения муфт сцепления соответствующие шпиндели получают замедленное вращение, сблокированное с включением фиксаторов.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что на каждом шпинделе для воздействия на муфту сцепления применена электромагнитная муфта.
Катушка этой муфты помещена в цилиндрическом корпусе, получающем через планетарную передачу замедленное движение.
Кроме того, катушка связана через реле с конечными выключателями, установленными в пределах действия кулачков распределительного вала.
Таким выполнением устройства достигается возможность осуществления замедленного вращения шпинделя независимо от включения шпиндельного блока и обеспечение увеличения количества совмещаемых операций. № 123008
На фиг. 1 в качестве примера изображена принципиальная схема устройства, предназначенного для использования на шестишпиндельном токарном автомате, в котором два соседних шпинделя могут быть остановлены в определенном положении; на фиг. 2 — вид в сечении по
АА на фиг. 1.
В предлагаемом устройстве на шести рабочих шпинделях 1а, 16 и т. д. токарного автомата установлены шестерни 2, приводимые во вращение от главного электродвигателя станка и соединяемые каждая со шпинделями посредством пластинчатой муфты 8. Рядом с пластинчатыми муфтами 8 на шпинделях сидят перемещаемые в осевом направлении поворотные муфты 4, которые в переднем конечном положении (см. чертеж) осуществляют посредством коленчатых рычагов зацепление муфт 8. На поверхности кожухов муфт 4 имеется по кольцевой канавке 5 и по выемке б. Рядом с муфтами 4 помещена скоба 7 с клиновидными кулисами 8, заходящими в кольцевые канавки 5 муфты 4.
Скоба 7 перемещается параллельно рабочим шпинделям и посредством тяги 9 связана с одним концом двуплечего рычага 10, несущим на другом конце, ролик 11. Последний расположен в криволинейной направляющей 12 барабана 18, укрепленного на распределительном валу 14. Такое устройство обусловливает при повороте распределительного вала 14 осевое перемещение на рабочих шпинделях муфт 4. Подвижные в радиальном направлении фиксаторы 15 и lб (фиг. 2) управляются электрогидравлическим способом посредством двухпоршневых задвижек 15а, 156, 1ба и 156, сопряженных с ними электромагнитов
17а, 176, 18а и 186 и конечных выключателей 19а, 196, 20а и 206. Стержни этих выключателей приводятся в действие перестанавливаемыми распределительными кулачками 21 и 21а барабана 22. От двухпоршневых задвижек отходят напорные трубопроводы 23а, 236, 24а и 246 к цилиндрам 25 и 2б, в которых помещены поршни 27 и 28, несущие указанные фиксаторы 15 и lб.
Позади обоих рабочих шпинделей, занимающих положение останова (или позади сидящих на этих шпинделях муфт 4), установлены вращающиеся цилиндрические корпуса 29 с замедленным числом оборотов, приводимые во вращение электродвигателем 80 через планетарную передачу 31 и цилиндрические зубчатые колеса 82 и 88, В корпусах 29 неподвижно установлены магнитные катушки 84, возбуждаемые постоянным током.
Включение и выключение магнитных цепей производится через реле 85 и 8б с параллельно включенными рабочими контактами. В цепях тока управления этих реле помещены конечные выключатели 87 и
88, приводимые в действие при продольном смещении фиксаторов 15 или lб, и притом таким образом, что при выведенных фиксаторах они замкнуты, а при введенных фиксаторах разомкнуты. Кроме того, в общей цепи управления реле 85 и 3б имеется еще один конечный выключатель 89, стержень которого приводится в действие распределительным кулачком 21, укрепленным на барабане 22.
Работа устройства протекает в следующей последовательности.
Когда станок производит только продольную обработку, т. е. вращаются все рабочие шпиндели, фиксаторы 15 и lб находятся в заднем конечном положении (см. чертеж). В этом положении фиксаторов выключатели 87 и 38 замкнуты, а выключатель 89 разомкнут. Следовательно реле 35 и 8б, так же, как и магнитные катушки 34, обесточены.
Как только шпиндели !а и 16 переходят в положение, при котором они должны быть остановлены, и их муфты 4 попадают под воздействйе фиксаторов 15 и lб, магнитных катушек 84 и вращающихся корпу¹ 123008 сов 29, кулисы 8 скобы 7 заходя: В кольцевые канавки 5. При последующем повертывании распределигельного вала 14 рычаг 10 отклоняется (в направлении стрелки К), а скоба 7 с кулисой 8 так же как сцепленные с ней муфты 4, передвигаются в осевом направлении на величину X. При этом между задними торцовыми поверхностями муфт 4 и обращенными к ним торцовыми поверхностями медленно Вращающихся цилиндрических корпусов 29 остается лишь узкий воздушный зазор У. В результате упомянутого осевого смещения в обратном направлении муфт 4 расцепляются пластинчатые муфты 8, и, следоватслыю, шпиндели 1а и И отключа!отся от рабочего привода.
При повертывании распределительного вала 14 кулачок 21 прежде всего попадает на стержень выключателя 89, замыкающего цепь тока управления обоих реле 85 и 86, рабочие контакты которых осуществляют замыкание цепей постоянного тока обеих магнитных катушек 84.
Создаваемые при этом магнитные силовые потоки распространяются и на муфты 4, которые вследствие этого неполностью останавливаются, а с сильным заторможением увлекаются медленно вращающимся корпусом 29 и магнитным силовым потоком. При этом магнитный силовой поток экрант!зируется у муфт 4 латунными дисками 40, помещенными между железными дисками 41, укрепленными перед задними торцовыми поверхностями и передней частью муфт 4.
После включения магнитных катушек 84, при дальнейшем повертывании распределительного вала 14 и укрепленного на нем барабана
22, выключатели 19а и 20а кратковременно замыкаются кулачками 21 и этим самым к магнитам 17а и 18а подводятся импульсы тока. Эти импульсы тока вызывают притягивание магнитов, а вместе с тем и переход дву .поршневых задвижек 15а» !6а в противоположное поло>кение (см. чертеж). Ь, |агодяря этому подведенная по трубопроводу
42 под давлением жидкость может через задвижки 15а и 16а и трубопроводы 28а и 24а поступить в заднюю часть цилиндров 25 и 26„так что фиксаторы 15 и 16 смещаются в направлении муфт 4. При этом жидкость, находящаяся в передней части цилиндров 25 и 26, может с!ечь через трубопроводы 2И и 245, поршневые задвижки 15Ь и 166 и трубопроводы 48.
После упомянутого осевого смещения фиксаторы 15 и 16 первоначально скользят по поверхности кожухов медленно вращающихся муфт 4 и, не позднее, чем через полный оборот муфт, заскакивают в нх выемки 6. Вследствие этого рабочие шпиндели 1а и И останавливаютcsI в )1
87 или 88. Размыкание одного из этик Выключателей ведет за собой разрыв цепи тока управления сопряженного с ним реле 85 или 86. Ток же возбуждения магнитных катушек 84 прерывается лишь тогда, когда обесточены ооа реле 85 и 86 и, следовательно, заскочили оба фиксатора 15 и 16 и шпиндели 1а и 1b оста!!Овлены.
Теперь, например, может проводиться на одном из шпинделей смена обрабатываемой детали, а на другом шпинделе — поперечная обработка, например, просверливание бокового отверстия нли фрезеровка прорези.
По окончании этой операции распределительный, вал 14 повертыВя!От дя;!ы!!е, покя Вы! . !Очяте. и 196 !! 200 не буд т замен1 ты vx лячкоми 21 замыкающи.! I! цепи гока управления электромагнитов 175 !! 186, тяк что дв хпоршнсВые 3ялВ!!жки В!!ОВь переход5!т В показанное на чертеже положение н фиксаторы 15 и 16, вследствие переключения направления подачи рабочей жидкости, вновь отводятся от муфт 4.
После освобождения муфт 4 криволинейная направляющая 12 возвра¹ 123008 щает рычаг 10 в его исходное положение. Это отклонение рычага 10 вызывает осевое перемещение муфт сцепления, так что пластинчатые муфты 8 замыкаются и шпиндели 1а и 16 вновь сцепляются с рабочим приводом станка.
Предмет изобретения
Устройство для остановки рабочих шпинделей токарного автомата в определенном угловом положении с использованием муфт сцепления шпинделей с сидящими на них приводными шестернями, после выключения которых шпиндель получает замедленное вращение, сблокированное с включением фиксаторов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления замедленного вращения шпинделя независимо от включения шпиндельного блока и обеспечения этим увеличения количества совмещаемых операций, на каждом шпинделе для воздействия на муфту сцепления применена электромагнитная муфта, катушка которой помещена в получающем через планетарную передачу замедленное вращение цилиндрическом корпусе и связана через реле с конечными выключателями, установленными в пределах действия кулачков распределительного вала. № 123008, Вид Ю сечении по ЯЯ
Фиг. 2
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. 212
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14, Информационно издательский отдел.
Объем 0,51 и, л. Зак. 8749
Поди. к печ. 5.XI-59 г.
Тираж 1270 Цена 75 коп,.