Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 123042

Класс 62с, 32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Новиков и H. Ф. Курбатов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕРТОЛЕТА

Заявлено 6 ноября )955 г. за ЛЪ 576667/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛеЯ! за .964 r

Известны устройства для -проведения исследований динамической устойчивости вертолета.

Недостатки известных устройств заключаются в том, что они не дают строго определенной величины начальных возмущений относительно баланоного положения, а также различных перемещений ручки управления в заданном направлении.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью фиксации ручки управления автомата-перекоса в любом балансном положении, он состоит из двух стержневых элементов с шаровыми опорами, подвижьо закрепляемыми на смежных взаимно перпендикулярных стенках кабины, причем один из стержневых элементов для изменения начальной длины выполнен составным по телескопической схеме сочленения и несет на себе зажим, фиксирующий точку пересечения стержней над ручкой управления. С целью получения строго определенной величины на чальных возмущений относительно балансного положения ручки управления, а также различных ее перемещений в заданном направлении, составной стержневой элемент снабжен силовой пружиной, смонтированной в цилиндрическом корпусе и ограниченной переставнымн упорами.

На фиг. 1 показана схема устройства, настроенного для выполнения продольных перемещений; на фиг 2 — схе»a того же устройства, настроенного для выполнения поперечных перемещений; на фнг. 3— составной стержневой элемент устройства в продольном разрезе; на фиг. 4 — тот же элемент в плане.

Устройство состоит из двух стержневых элементов 1 и 2 (фиг. 1), снабженных шаровыми опорами 3 и 4, подвижно закрепленными на смежных взаимно перпендикулярных стенках каби ны вертолета. Элемент 1 выполнен составным, что позволяет изменять его длину. К нему присоединен зажим 5, фиксирующий точку пересечения стержневых элементов 1, 2 над ручкой б управления автоматом-перекосом. № 123042

Элемент 1 снабжен силовой пружиной 7 (фиг. 3), обеспечивающей получение строго определенной величины начальных возмущений относительно оалансного положения ручки управления. Пружина эта помещена в цилиндрический корпус 8, соосный элементу 1, и ограничена воздействующими на него переставными упорами 9, с помощью которых регулируется длина перемещения ручки б управления в заданном направлении.

В нерабочем положении устройство опирается на замок 10 (фиг. 1).

Для присоединения устройства к ручке управления летчик левой рукой освобождает зажимы 5, 11, после чего возможно изменение длины элемента 1 и его перемещение вдоль элемента 2. Поддерживая локтем элемент 2, летчик отпирает замок 10 и присоединяет зажим 5 к ручке б. (В продольном направлении ручка фиксируется зажимом ll, в поперечном — зажимом 51.

При исследовании продольной динамической устойчивости перемещение «на себя» осуществляется при нажиме на крючок 12, перемещение «от себя» — при нажиме на рычаг 13. При исследовании поперечной устойчивости (фиг. 2) перемещение вправо выполняется нажимом на крючок 12, перемещение влево — на рычаг 18. Величина перемещения может изменяться с помошью пяти установочных кнопок 14, управляемых курком 15. При подаче курка назад кнопки 14 одна за другой утапливаются и правый упор под действием пружины 7, перемещается вправо, увеличивая длину перемещения.

Для освобождения ручки б летчик поднимает левой рукой устройство вверх, причем происходит автоматическое запирание замка 10 пружиной 15 (фиг. 1).

Предмет изобретения

1. Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью фиксации ручки управления автомата керекоса в любом балансном положении, он состоит из двух стержневых элементов с шаровыми опорами, подвиж а закрепляемыми на смежных:взаи IHo перпендикулярных стенках кабины, причем один из стержневых элементов для изменения начальной длины выполнен составным по телескопической схеме сочленения и несет по себе зажим, фиксирующий точку пересечения стержней над ручкой управления.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью получения строго определенной величины начальных возмущений относительно балансного положения ручки управления, а также различных ее перемещений в заданном направлении, составной стержневой элемент снасжен силовой пружиной, смонтированной в цилиндрическом корпусе и ограниченной переставными упорами. № 123042

Техред T. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева

Редактор В. А. Громов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 28.XI-62 г. Формат бум. 70Х!08 /,, Объем 0,35 изд. л.

Зак. 11308 Тирахк 275 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6