Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 123042
Класс 62с, 32
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Д. Новиков и H. Ф. Курбатов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕРТОЛЕТА
Заявлено 6 ноября )955 г. за ЛЪ 576667/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛеЯ! за .964 r
Известны устройства для -проведения исследований динамической устойчивости вертолета.
Недостатки известных устройств заключаются в том, что они не дают строго определенной величины начальных возмущений относительно баланоного положения, а также различных перемещений ручки управления в заданном направлении.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью фиксации ручки управления автомата-перекоса в любом балансном положении, он состоит из двух стержневых элементов с шаровыми опорами, подвижьо закрепляемыми на смежных взаимно перпендикулярных стенках кабины, причем один из стержневых элементов для изменения начальной длины выполнен составным по телескопической схеме сочленения и несет на себе зажим, фиксирующий точку пересечения стержней над ручкой управления. С целью получения строго определенной величины на чальных возмущений относительно балансного положения ручки управления, а также различных ее перемещений в заданном направлении, составной стержневой элемент снабжен силовой пружиной, смонтированной в цилиндрическом корпусе и ограниченной переставнымн упорами.
На фиг. 1 показана схема устройства, настроенного для выполнения продольных перемещений; на фиг 2 — схе»a того же устройства, настроенного для выполнения поперечных перемещений; на фнг. 3— составной стержневой элемент устройства в продольном разрезе; на фиг. 4 — тот же элемент в плане.
Устройство состоит из двух стержневых элементов 1 и 2 (фиг. 1), снабженных шаровыми опорами 3 и 4, подвижно закрепленными на смежных взаимно перпендикулярных стенках каби ны вертолета. Элемент 1 выполнен составным, что позволяет изменять его длину. К нему присоединен зажим 5, фиксирующий точку пересечения стержневых элементов 1, 2 над ручкой б управления автоматом-перекосом. № 123042
Элемент 1 снабжен силовой пружиной 7 (фиг. 3), обеспечивающей получение строго определенной величины начальных возмущений относительно оалансного положения ручки управления. Пружина эта помещена в цилиндрический корпус 8, соосный элементу 1, и ограничена воздействующими на него переставными упорами 9, с помощью которых регулируется длина перемещения ручки б управления в заданном направлении.
В нерабочем положении устройство опирается на замок 10 (фиг. 1).
Для присоединения устройства к ручке управления летчик левой рукой освобождает зажимы 5, 11, после чего возможно изменение длины элемента 1 и его перемещение вдоль элемента 2. Поддерживая локтем элемент 2, летчик отпирает замок 10 и присоединяет зажим 5 к ручке б. (В продольном направлении ручка фиксируется зажимом ll, в поперечном — зажимом 51.
При исследовании продольной динамической устойчивости перемещение «на себя» осуществляется при нажиме на крючок 12, перемещение «от себя» — при нажиме на рычаг 13. При исследовании поперечной устойчивости (фиг. 2) перемещение вправо выполняется нажимом на крючок 12, перемещение влево — на рычаг 18. Величина перемещения может изменяться с помошью пяти установочных кнопок 14, управляемых курком 15. При подаче курка назад кнопки 14 одна за другой утапливаются и правый упор под действием пружины 7, перемещается вправо, увеличивая длину перемещения.
Для освобождения ручки б летчик поднимает левой рукой устройство вверх, причем происходит автоматическое запирание замка 10 пружиной 15 (фиг. 1).
Предмет изобретения
1. Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью фиксации ручки управления автомата керекоса в любом балансном положении, он состоит из двух стержневых элементов с шаровыми опорами, подвиж а закрепляемыми на смежных:взаи IHo перпендикулярных стенках кабины, причем один из стержневых элементов для изменения начальной длины выполнен составным по телескопической схеме сочленения и несет по себе зажим, фиксирующий точку пересечения стержней над ручкой управления.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью получения строго определенной величины начальных возмущений относительно балансного положения ручки управления, а также различных ее перемещений в заданном направлении, составной стержневой элемент снасжен силовой пружиной, смонтированной в цилиндрическом корпусе и ограниченной переставными упорами. № 123042
Техред T. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева
Редактор В. А. Громов
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Поди. к печ. 28.XI-62 г. Формат бум. 70Х!08 /,, Объем 0,35 изд. л.
Зак. 11308 Тирахк 275 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6