Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета

Иллюстрации

Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета (патент 123042)
Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета (патент 123042)
Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета (патент 123042)
Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета (патент 123042)
Показать все

Реферат

 

№ 123042

Класс 62с, 32

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Новиков и H. Ф. Курбатов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

ДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕРТОЛЕТА

Заявлено 6 ноября )955 г. за ЛЪ 576667/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛеЯ! за .964 r

Известны устройства для -проведения исследований динамической устойчивости вертолета.

Недостатки известных устройств заключаются в том, что они не дают строго определенной величины начальных возмущений относительно баланоного положения, а также различных перемещений ручки управления в заданном направлении.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью фиксации ручки управления автомата-перекоса в любом балансном положении, он состоит из двух стержневых элементов с шаровыми опорами, подвижьо закрепляемыми на смежных взаимно перпендикулярных стенках кабины, причем один из стержневых элементов для изменения начальной длины выполнен составным по телескопической схеме сочленения и несет на себе зажим, фиксирующий точку пересечения стержней над ручкой управления. С целью получения строго определенной величины на чальных возмущений относительно балансного положения ручки управления, а также различных ее перемещений в заданном направлении, составной стержневой элемент снабжен силовой пружиной, смонтированной в цилиндрическом корпусе и ограниченной переставнымн упорами.

На фиг. 1 показана схема устройства, настроенного для выполнения продольных перемещений; на фиг 2 — схе»a того же устройства, настроенного для выполнения поперечных перемещений; на фнг. 3— составной стержневой элемент устройства в продольном разрезе; на фиг. 4 — тот же элемент в плане.

Устройство состоит из двух стержневых элементов 1 и 2 (фиг. 1), снабженных шаровыми опорами 3 и 4, подвижно закрепленными на смежных взаимно перпендикулярных стенках каби ны вертолета. Элемент 1 выполнен составным, что позволяет изменять его длину. К нему присоединен зажим 5, фиксирующий точку пересечения стержневых элементов 1, 2 над ручкой б управления автоматом-перекосом. № 123042

Элемент 1 снабжен силовой пружиной 7 (фиг. 3), обеспечивающей получение строго определенной величины начальных возмущений относительно оалансного положения ручки управления. Пружина эта помещена в цилиндрический корпус 8, соосный элементу 1, и ограничена воздействующими на него переставными упорами 9, с помощью которых регулируется длина перемещения ручки б управления в заданном направлении.

В нерабочем положении устройство опирается на замок 10 (фиг. 1).

Для присоединения устройства к ручке управления летчик левой рукой освобождает зажимы 5, 11, после чего возможно изменение длины элемента 1 и его перемещение вдоль элемента 2. Поддерживая локтем элемент 2, летчик отпирает замок 10 и присоединяет зажим 5 к ручке б. (В продольном направлении ручка фиксируется зажимом ll, в поперечном — зажимом 51.

При исследовании продольной динамической устойчивости перемещение «на себя» осуществляется при нажиме на крючок 12, перемещение «от себя» — при нажиме на рычаг 13. При исследовании поперечной устойчивости (фиг. 2) перемещение вправо выполняется нажимом на крючок 12, перемещение влево — на рычаг 18. Величина перемещения может изменяться с помошью пяти установочных кнопок 14, управляемых курком 15. При подаче курка назад кнопки 14 одна за другой утапливаются и правый упор под действием пружины 7, перемещается вправо, увеличивая длину перемещения.

Для освобождения ручки б летчик поднимает левой рукой устройство вверх, причем происходит автоматическое запирание замка 10 пружиной 15 (фиг. 1).

Предмет изобретения

1. Устройство для проведения исследований динамической устойчивости вертолета, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью фиксации ручки управления автомата керекоса в любом балансном положении, он состоит из двух стержневых элементов с шаровыми опорами, подвиж а закрепляемыми на смежных:взаи IHo перпендикулярных стенках кабины, причем один из стержневых элементов для изменения начальной длины выполнен составным по телескопической схеме сочленения и несет по себе зажим, фиксирующий точку пересечения стержней над ручкой управления.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью получения строго определенной величины начальных возмущений относительно балансного положения ручки управления, а также различных ее перемещений в заданном направлении, составной стержневой элемент снасжен силовой пружиной, смонтированной в цилиндрическом корпусе и ограниченной переставными упорами. № 123042

Техред T. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева

Редактор В. А. Громов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ. 28.XI-62 г. Формат бум. 70Х!08 /,, Объем 0,35 изд. л.

Зак. 11308 Тирахк 275 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6