Автотрубовоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 123043

Класс 63с, 39

81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ф. Николенко и А. И. Гальперин

АВТОТРУБО ВОЗ

Заявлено 5 января 1959 r. за № 616014/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1959 r.

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на автомашинах H выполняющим механизированную разгрузку длинномерных труб и плетей.

Лвтотрубовозы, состоящие из автомашины (тягача) с полуприцепом. с установленной за кабиной и приводимой в движение от коробки скоростей автомашины лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полуприцспом, с передним упором у кабины, препятствующим передвижению трубы в сторону кабины, известны.

Нсдостаток таких устройств заключается в том, что разгрузка с помощью их производится путем сбрасывания груза (труб) набок, а при падении трубы на землю возможно ее повреждение.

Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что для обеспечения механизированной разгрузки труб в направлении, противоположном движению автопоезда, тягач и полуприцеп выполнень. с блоками для сбли кения их при сматывании троса на лебедку.

При этом, для предотвращения падения переднего конца трубы пр сходе его с полуприцепа позади последнего смонтировано амортизирукщее устройство в виде рычагов с поддерживающими трубу роликами, а для облегчения передвижения трубы полуприцеп снабжен поддерживагсщими трубу роликами.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Разгрузка длинпомерных труб и плетей производится путем сбрась;— вания их назад с помощью механической лебедки 1, установленной на автомашине (тягаче) за кабиной водителя и приводящейся во вращение от коробки отбора мощности автомашины. На барабан лебедки намать.ваются две ветви стального троса, перекинутые через блоки 2, укрепленные на укосинах. Тяговый трос 8 жестко скреплен с опорным роликом

На передней части прицепа к раме прикреплены два блока 5, через каждыи из которых проходит тяговый трос. Концы тягового троса жестк прикреплены к кронштейнам б рамы тягача., Процесс работы устройства заключается в следующем.

Вначале освобождают крепления трубы в стойках коника; водител. из кабины включает привод лебедки и тем самым передает тяговое уси№ 123043

Предмет изобретения

1. Автотрубовоз, состоящий из автомашины (тягача) с полуприцепом, с установленной за кабиной и приводимой в движение от коробки скоростей автомашины лебедкой, тросы которой через систему блоков связаны с полуприцепом, с передним упором у кабины, препятствующим передвижению трубы на кабину, отличающийся тем, что, с целью механизированной разгрузки труб в направлении, противоположном движению автопоезда, тягач и полуприцеп выполнены с блоками для сближения их при сматывании троса на лебедку.

2. Форма выполнения автотрубовоза по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения падения переднего конца трубы при сходс его с полуприцепа, позади последнего смонтировано амортизиру1ощсе устройство в виде рычагов с поддерживающими трубу роликами.

3, Форма выполнения автотрубовоза по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, сцелью облегчения передвижения трубы,,полуприцеп снаб>кен поддерживающими трубу роликами.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А, Гальцева Гр. 241

Подп. к печ. 10.Х11-59 г

Тираж 530 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 10456

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. лие от двигателя к лебедке и от нее через систему блоков и тросов к прицепу, перемещая его.Длируй1@нф1у ния нагрузки на прицеп предусмотрен опорный ролик 4, жестко прйкрепленный к тяговым тросам. На тягаче установлен выполцей4в1Ф за дКйФцелое с поворотным устройством тягача упор 7, препятству1ощиж41е емещднию трубы вдоль направления движения.

Сближенйе прицепа с автомашиной производится до тех пор, пока прицеп, служащий опорой, не переместится за центр тяжести трубы. При этом сдвигающий конец трубы плавно опускается на землю. После этого водитель включает передний ход машины, и она с полуприцепом выходит из-под трубы, при этом второй конец ее тоже опускается на землю. Во избежание деформации переднего конца трубы при саморазгрузке с полут1рицепом, позади последнего смонтирован амортизатор 8, который после разгрузки возвращается в исходное положение.