Устройство для гашения скорости падения корнеклубнеплодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ

РЕСПУБЛИХ

51 А2 (19) (11) {5)) 4 А 01 D 33/08: -,.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1115673 (21) 3713623/30-15 (22) 23.03.84 (46) 15.05;86. Бюл. N - 18 (71) Литовский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.И.Ионелюнас (53) 631.358(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ,Ф 1115673, кл. А 01 D 33/08, 1983. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ

СКОРОСТИ ПАДЕНИЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ по авт. св. N 1115673, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на раме выходной части выгрузного транспортера на горизонтальных осях шарнирно закреплены вертикально расположенные двуплечие рычаги, верхние плечи которых посредством гибких тяг соединены .с основной частью транспортера, а концы нижних плечей шарнирна связаны между собой посредством поперечины, причем длина нижнего плеча рычага выполнена меньшей длины свободно провисающих гибких элементов, но большей расстояния между концами рамы и выходной части транспортера при ега подъеме.

2. Устройство па п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения поломок двуплечих рычагов при задевании ими торцовых бортов транспортного средства, нижние плечи рычагов имеют плоские пружины с изгибом в поперечном направлении транспортера.

3. Устройства па п. 1, а т .л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства настройки на работу с транспортными средствами различной высоты, гибкие тяги выполнены регулируемой длины.

=== Ъ. ,У Ы 1 1

If, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, !

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроеник, в частности к устройствам для спуска корнеклубнеплодов и гашения скорости их падЕния, применяемым в убсрочных машинах, и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1115673.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, а также предотвращение поломок двуплечих рычагов при задевании ими торцовых бортов транспортного средства и повышение удобства настройки на работу с транспортными средствами различной высоты. 15

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди, на фиг. 3 — то же, в плане.

Устройство для гашения скорости 70 падения корнеклубнеплодов включает ряд свободно провисающих и имеющих разную длину гибких элементов 1, концы которых закреплены на. раме 2 выходной части транспортера 3 посредст- 25 вом шарнирно закрепленных и установленных под углом стержней 4. Элементы 1 расположены перпендикулярно перемещению корнеклубнеплодов B горизонтальном направлении (фиг. 3), при з0 этом меньшие из них по длине снабжены 11 -образными ограничителями 5 поперечных колебаний и установлены между элементами, имеющими большую длину, ограничители 5 смежных элементов 1 установлены со смещением друг относительно друга и выполнены из упругого материала, например резиновой трубки. Для исключения раскачивания устройства оно снабжено стабилизато1 ром в виде вертикально установленного стержня 6, закрепленного при помощи пружины 7 у противоположного по отношению к направлению подачи корнеклубнеплодов конца устройства.

Для подъема амортизирующих элементов 1 в конце загрузки транспортного средства на горизонтальных осях-пальцах 8 с обеих сторон рамы выходной части выгрузного транспорта 3 шарнир50 но подвешены двуплечие рычаги 9,верхние концы которых гибкими тягами 10 соединены с крючками 11, прикрепленными к основной части выгрузного трансгортера, а нижние концы шарнирно соединены поперечиной 12, причем дли55! б 2 на нижнего плеча рычага 9 выполнена меньшей длины свободно провисающих гибких элементов 1, но большей расстояния между концами рамы и выходной части транспортера 3 при его подъеме.

Для предотвращения поломки двуплечих рычагов 9 при задевании за борта транспортных средств двуплечие рычаги ниже места подвески снабжены плоскими пружинами 13, работающими в поперечном транспортеру направлении.

Для удобства настройки устройства на работу с транспортными средствами различной высоты гибкие тяги 10 выполнены регулируемой длины, например, путем снабжения их участком цепи 14, петли которых можно зацепить за крючки 11, прикрепленные к основной части транспортера„ Для предотвращения поломки деталей или обрыва тяги 10 снабжены компенсационными пружинами 15 и поддерживаются петлями 16, размещенными на выходной части транспортера 3.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке клубней в транспортное средство выходная часть выгрузного транспортера 3 поддерживается на такой высоте, чтобы клубни после прохода сквозь зазоры гибких элементов 1 г1адали с высоты примерно 100300 мм. Гибкие тяги !О отрегулированы так, что при загрузке основной части транспортного средства они висят свободно. По окончании загрузки при поднятии выходной части транспортера. 3 в верхнее положение. (фиг. 1, пунктир) тяги 10 тянут верхние плечи рычагов 9, вследствие чего поворачиваются нижние плечи с поперечиной !2, которая поднимает и отдаляет гибкие элементы 1 и выводит их из потока клубней. Поскольку конец выходной части транспортера в этом положении находится над слоем клубней на безопасном в отношении их повреждения расстоянии, окончание загрузки высоких тра.нспортных средств происходит при падении клубней на клубни.

Благодаря плоским пружинам 13 при внезапной остановке транспортного средства двуплечие рьгчаги 9 вместе с поперечиной 12 отклоняются и проскальзь;вают поверх бортов, кабины или другого препятствия.

1230516

17 14 16 16 10

Составитель P.Ìàõìóòoâ

Техред И.Гайдош Корректор А.Зимокосов

Редактор И.Рыбченко

Заказ 2465/3

Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4