Уравновешенный вибрационный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е, 53
Ко 123076
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. А. Борщевский, П. И. Новосельский, Б. М. Орлов, В. К. Седов и
И. Д. Соколов
УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КОНВЕЙЕР
Заявлено 15 декабря 1958 г. за л1» 614276/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Ь1оллетене изобретений» М 19 за 1959 г, Известные уравновешенные вибрационные конвейеры, состояшие из двух, один над другим расположенных и связанных между собой упругими элементами, желобов или труб, на одном из которых смонтирован приводной эксцентриковый вал, посредством шатунов связанный с другим желобом, характеризуются высокой пусковой мощностью и невозможностью регулировать производительность в процессе работы.
Описываемый конвейер отличается от известных тем, что для уменьшения пусковой мощности и регулирования его производительности приводной эксцентриковый вал выполнен с бесступенчато изменяемой во время запуска или работы величиной эксцентриситета, для чего приводной эксцентриковый вал выполнен с осевой расточкой для связанной с размещенным вне вала толкателем подвижной в осевом направлении зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами, заклиненными на кривошипных осях, коренные шейки которых посажены в предусмотренные на приводном валу гнезда, а кривошипные шейки несут подвижные по направляющим приводного вала ползуны с цапфами подшипников шатунных головок.
На фиг, 1 изображена схема описываемого уравновешенного вибрационного конвейера; на фиг. 2 — узел бесступенчатого регулирования эксцентриситета приводного вала; на фиг. 3 — то же, сечение по АА íа фиг. 2.
Уравновешенный вибрационный конвейер (фиг. 1) состоит из дых расположенных друг над другом транспортных желобов 1 и 2 и вибрационного привода, включающего в себя электродвигатель 8, гибкую передачу 4 и смонтированный на желобе 1 эксцентриковый вал 5, иа эксцентрикогые шейки которого посажены верхние головки шатунов 6, ииж№ 123076 ние головки которых шарнирно закреплены на желобе 2. Рессоры 7 служат для сор инения между собой транспортных желобов и для опирания их на Впору 8. у,с ец риырвцр..;фал 5 выполнен с осевой расточкой 9 (фиг. 2), в которои помещена зубчатая рейка 10, находящаяся в зацеплении с шестернями МФ Рйл 5 вращается в коренных подшипниках 12. Шестерни
11 имеют по одному пальцу 18 эксцентричному относительно их оси (фиг. 3). Они вращаются в подшипниках 14, прикрепленных к валу 5.
Пальцы 13 перемещаются в пазах 15 сухарей 1б, на которых установлены шатунно-кривошипные подшипники 17.
Рейка 10 перемещается вдоль своей осн при помощи толкателя 18, закрепленного вне вала 5 на кронштейне 19.
В крайнем нижнем положении пальцев 18 ось шатунно-кривошипных подшипников 17 совпадает с осью вала 5. При поворачивании штурвала 20 толкатель 18 перемещает зубчатую рейку 10, рейка поворачивает шестерни 11, при этом пальцы 18 перемещаются в пазах 15 сухарей
16, поднимая их вверх и придавая им эксцентриситет относительно оси вала 5. Таким образом осуществляется плавное введение эксцентриситета с момента запуска двигателя до того, пока колебания вибротранспортера не достигнут амплитуды нужной величины.
Предмет изобретения
1. Уравновешенный вибрационный конвейер, состоящий из двух, один над другим расположенных и связанных между собой упругими элементами, желобов или труб, на одном из которых смонтирован приводной эксцентриковый вал, посредством шатунов связанный с другим желобом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения пусковой мощности и регулирования его производительности, приводной эксцентриковый вал выполнен с бесступенчато изменяемой во время запуска или работы величиной эксцентриситета.
2. Форма выполнения уравновешенного вибрационного конвейера по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что приводной эксцентриковый вал выполнен с осевой расточкой для связанной с размещенным вне вала толкателем подвижной в осевом направлении зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатыми колесами, заклиненными на кривошипных осях, коренные шейки которых посажены в предусмотренные на приводном валу гнезда, а кривошипные шейки несут подвижные по направляющим приводного вала ползуны с цапфами подшипников шатунных головок.