Многоэлектродная машина для контактной точечной сварки коробчатых конструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (11) (gg 4 В 23 К 11/1О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1) 3793675/25-27 (22) 02.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. ¹ 18 (71) Ленинградский завод "Электрик" им. Н.M.ØBåðíèêà (72) Л.А.Берлов, П.Л.Шлионский и В.Ф.Климов (53) 621.791.763.1.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1082585, кл. В 23 К 11/10, 1983. (54) (57) 1 . МНОГОЭЛЕКТРОДНАЯ МАШИНА
ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ,,содержащая смонтированные на основании трансформаторы и соединенные с ними сварочные скобы, включающие подвижные электроды, связанные с приводом сварочного давления, и неподвижные электроды, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности сварки в труднодоступных местах изделий сложной конфигурации и повышения качества сварных соединений эа счет предотвращения деформации изделия, она снабжена жестко закрепленJ ными на основании наклонными под углом 30-45 направляющими с П-образными планками и размещенными по обе стороны от них параллельными им регулируемыми ограничительными планками, а сварочные скобы закреплены при помощи П-образных планок с воэможностью перемещения вдоль направляющих и поворота в плоскости направляющих между ограничительными планками.
2.Машина по ri,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она оснащена механизмом. подачи изделия, выполненным в виде смонтированных на основании П-образных направляющих, и установленной с возможностью перемещения вдоль них и связанной с приводом трехосной каретки с двумя стойками по бокам с фигурными пазами, две крайние оси закреплены на каретке, а средняя ось размещена в фигурном пазу и связана со штоком привода каретки.
1 123
Изобретение относится к сварочному машиностроению, в частности к многоточечным машинам для контактной сварки.
Цель изобретения — обеспечение сварки изделий (например, дверей автомобиля) в труднодоступных местах и повышение качества сварных соединений за счет предотвращения деформации иэделия.
На фиг.1 изображена машина, общий
Ъид; на фиг.2 — схема механизма подачи изделия; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — сварочная скоба, общий вид; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.б — разрез В-В на фиг.4.
Машина содержит основание 1, в верхней части которого закреплена балка 2, несущая трансформаторы 3, сварочные пневмоцилиндры 4 и вертикальные электроды 5.
В средней части основания смонтированы П-образные направляющие 6, в которых установлена каретка 7, приводимая в движение пневмоцилиндром 8.
В правой нижней части основания 1 размещен сварочный блок, состоящий из рамы 9 с установленными на ней трансформаторами З,и сварочные скобы .
10.
Механизм подачи изделия состоит из
П-образных направляющих 6 каретки 7, пневмоцилиндра 8. Каретка 7 установлена в П-образных направляющих 6 на шести колесах 11, соединенных попарно тремя осями 12. Средняя ось 12 в отличие от крайних не закреплена жестко относительно каретки 7 и может перемещаться в пазах двух стоек
13 каретки 7 в зависимости от положе— ния каретки в машине. Пневмоцилиндр 8 своим хвостовиком закреплен шарнирно к направляющим 6. Шток пневмоцилиндра 8 жестко соединен со средней осью 12 каретки 7. Направляющие 6 со стороны, обращенной к центру машины, открыты для выхода передних колес 11 каретки из них и опускания при этом каретки на опоры станины, что необходимо для передачи усилия зажатия свариваемого изделия пневмоцилиндрами 4 опорам основания.
Сварочная скоба 10. пр едс та вля ет собой корпус, закрепленный с помощью
П-образных планок 14 на наклонной под углом ЫЗО-45 к вертикали направляющей 15, На корпусе скобы 10 жестко закреплены два пневмоцилинд0775 2
1S
55 ра 16 с электрододержателями 17 и неподвижный электрод 18. Подвижные электроды 19 вставлены в электродержателн 17. Направляющие 15 прикреплены болтами к стойкам рамы 9. Корпус скобы может перемещаться вдоль направляющей 15 на величину зазора
Б и поворачиваться относительно нее в пределах двух зазоров Ь между ограничительными планками 20. Под действием собственного веса скоба уста-, навливается всегда в нижнем положении так, что всегда обеспечиваются зазоры: а — между отбортовкой свариваемого изделия и неподвижным электродом 18 и — между направляющей 15 и П-образной планкой 14. Зазор о- необходим для беспрепятственного заве-..
Дения отбортовки свариваемого изделия в пространство между подвижным
19 и неподвижным,18 электрбдами.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы в каретку 7, находящуюся в исходном положении, закладывают свариваемое изделие. После включения машины каретка 7 из исходного положения перемещается в зону сварки. В исходном положении каретки 7 все ее колеса 11 располагаются в одной плоскости, определяются направляющими 6, которые ограничивают перемещение колес 11 как вниз, так и вверх. При этом средняя ось 12 находится в нижней части пазов стоек 13 и передвигаться относительно каретки на может. Поэтому шток пневмоцилиндра 8, толкая среднюю ось 12, толкает и каретку 7 к концу направляющих 6, представляющих собой П-образные профили. При выходе передних колес 11 каретки 7 из направляющих 6 последняя начинает опускаться относительно средней оси 12. Траектория опускания каретки 7 определяется обкатыванием передних колес 11 концов направляющих 6 и последующим вертикальным движением передних колес 11 по торцам направляющих 6. При этом продолжающая двигаться вперед средняя ось 12 заставляет каретку ? плавно опускаться на опоры основания 1. Характер этого движения каретки 7 определяется конфигурацией пазов в стойках 13. Передние колеса 11 каретки 7, йрижимаются к торцам направляющих 6 массой каретки 7, стремящейся скатиз 12 ться лазал наклонной частью пазов стоек 13 относительно средней оси 12.
При опускании каретки 7 по вышеописанной траектории на опоры основания 1 передняя кромка свариваемого изделия, отогнутая под углом 90 к горизонтальной плоскости изделия, заходит (опускается) в пространство между подвижными 19 и неподвижными 18 электродами сварочных скоб. Вертика.льные электроды 5, производящие сварку на горизонтальной плоскости иэделия опускают. После эажатия изделия сводят электроды сварочных скоб.
Штоки пневмоцилиндров 16 вместе с подвижными электродами 19 выходят из цилиндров 16 и упираются в отбортовку свариваемого изделия. Так как свариваемое изделие в это время зажато, то штоки дальше двигаться не могут, а двигаются в противоположном направлении цилиндры вместе с корпусом скобы, который скользит по направляющей 15 под углом ЫЗО-45 к вертикали, при этом неподвижные электроды 18 поднимаются и прижимаются к изделию. Подвижные электроды 19 скбльзят по кромке изделия. Возможная неперпендикулярность отбортовки изделия оси скобы не приводит к деформации изделия, так как скоба самоустанавливает по отбортовке изделия за счет бокового зазора C между направляющими планками 20 и корпусом.
Таким образом, скоба самоустанавли-. вается по отбортовке свариваемого изделия в двух направлениях: двигаясь по направляющей и поворачиваясь в па.— зах за счет зазоров Ь, которые можно регулировать.
30775 4
После этого происходит сварка, и все механизмы машины приходят в исходное положение. Сварочные скобы, после разжатия электродов опускаются под действием собственного веса, соскальзывая по направляющим 15. Каретка 7 возвращается в исходное положение под действием пневмоцилиндров 8. При возвращении каретки 7 в исходное положение шток пневмоцилиндра 8 тянет среднюю ось 12 назад. Пос.-. ледняя, перемещаясь по наклонной плоскости паза стоек 13, поднимает каретку 7 (колеса средней оси из на15 правляющих 6 не выходят), вкатывающиеся в направляющие 6 передние колеса
11 дополнительно поднимают каретку 7 и таким образом подводят нижнюю часть пазов стоек 13 под среднюю ось 12.
20 Ось снова фиксируется относительно каретки и последняя возвращается в исходное положение.
Предлагаемое устройство позволяет совместить функции привода сварочно25 ro усилияи приводов перемещения сварочных скоб в зону сварки при одновременном ориентировании сварочных скоб по иэделию; исключить необходимость в двух приводах на каждую скобу," выполнить
30 два движения каретки (перемещение из исходного положения в зону сварки и опускание на опоры основания) с помощью одного привода, т.е. исключить один привод каретки; увеличить про" изводительность машины за счет ис35 ключения времени, необходимого для включения в работу приводов перемещения сварочных скоб и привода опускания каретки, отсутствующих в Данной конструкции, 1230775
1230775 рис, У
Юи&лаУер ута
Щж . 5
У
ЩеБ
С ос тавит ель Л. Комарова
Техред О. ортва .Г и . KoppeKTop A.ÔeÐeíö
Редактор Л.Повхан
1001 Подписное
Тираж тета СССР
ВНИИПИ Государственного комитета СС по делам ам изобретений и открытий наб. д.4/5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
Заказ 2481/16 роизводс п е приятие,г.ужгород,ул.Проектная,4
Производственно-полиграфическое предп